«Письмо от Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pismo_ot_buratino.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Курортного района

 Санкт – Петербурга «Умка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Письмо от Буратино»

Воспитатель: Лупашку Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

2019

                    Конспект комплексного занятия в  старшей группе

«Письмо от Буратино».

Цель:

•        Закрепить полученные знания по математике,  грамоте и развитию речи.

Задачи:

•         Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

•        Выкладывать фигуры из счётных палочек по образцу.

•        Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

•        Закрепить умение детей делить слова на слоги, находить слоговые схемы к словам.

•        Учить детей подбирать прилагательное  к существительному.

•        Закрепить знания детей о звуке и букве "А". Учить называть слова с заданным звуком.

•        Учить работать в команде.

•        Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.

•        Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

Дети и воспитатель получают письмо по электронной почте от Буратино.

1 часть.

(1 слайд)- Здравствуйте, ребята! Я много хорошего слышал о вас. Все говорят, что вы очень умные и образованные дети. И я придумал для вас разные  задания. Если вы с ними справитесь, то сможете получить приз.

1 задание:

Выложить из счетных палочек любую заданную фигуру (2 слайд).

В-ль: -Молодцы, справились!

2 задание:

Соотношение количества предметов с цифрой (3 слайд).

3 задание:

(Блоки Дьенеша – работа на ковре).

Выложить из Блоков Дьенеша картинки по обрузцу .

Работа в командах:

  1. Лодочка.
  2. Машина.
  3.  Робот.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

4 задание:

Ориентировка на листе бумаги.

  1. Положите в верхний правый угол фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
  2. Положите в левый нижний угол фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны, но не квадрат.
  3. Положите по центру листа фигуру, у которой нет углов, но не круг.
  4. И т.д.

5 задание:

Переверните лист бумаги на другую сторону. Выложите на нитке бусы, используя 3 вида геометрических фигур, чтобы получился узор.

Физпауза:

Запретное движение.

6 задание:

(Работа на столе) Вытяните любую карточку с  различным количеством предметов  и подберите к нужной цифре от 1 до 6.

Молодцы, ребята! Вы здорово справились с математическими заданиями.

У вас есть 5-7 минут, чтобы сходить в туалет и отдохнуть.

2 часть.

1 задание.

( С мячом на ковре) Игра «Большое- маленькое», «Назови детеныша».

2 задание.

(Дети стоят около столов), (4, 5, 6 слайд). Подбери прилагательное.

Физминутка.

Мы капусту рубим.

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

3 задание.

(7 слайд) Подбери карточки к схеме.

4 задание.

(Дети сидят за столом)Познакомимся с первой буквой алфавита. Это буква А.

Посмотрите как она пишется. (8 слайд). Выложите букву А из счетных палочек.

Молодцы, быстро  справились с заданием!

 Придумайте, пожалуйста,  слова, которые начинаются со звука А.

5 задание.

 (Дети стоят  на ковре). Вытяните любую карточку с картинкой, и подберите к нужной схеме.

(Схемы  к словам из 1, 2, 3 слогов разложены на столе, прикреплены).

Правильно, ребята! Вы все верно подобрали.

Хорошие задания вам подобрал Буратино?

 С какими было легко вам справиться?

А с какими труднее всего? (ответы детей)

(8 слайд)

Письмо Буратино.

Браво, ребята! Вы действительно большие молодцы. В награду получите от меня сладкий привет!

Я вам его передал с курьером.

Желаю удачи!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  «Письмо от Буратино»"...

Письмо от Буратино

Непосредственно образовательная деятельность"Письмо от Буратино" с детьми подготовительной группыс интеграцией образовательных областей "Познание" (математика),"Коммуникация" и "Социализация"...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Письмо от Буратино".

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).Задачи:Образовательная-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;-Упражнять в умении клас...

Вид деятельности: ФЭМП. Тема занятия: «Письмо от Буратино».

Цель: продолжать учить составлять простые арифметические задачи; упражнять в счете; уметь называть числа-соседи; уметь ориентироваться на листе бумаги.Задачи:Образовательные: упражнять в количественно...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...