Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветовой палитры; упражнять детей в индивидуальной работе по схемам из цветной бумаги.
Развивающие: формировать познавательный интерес у воспитанников, творческие способности, волю, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, сплочённость коллектива, взглядов и убеждений (путём обсуждения вопросов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo_ot_buratino.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Конспект занятия по познавательному развитию
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Письмо от Буратино»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
г. Люберцы, 2018 г.
Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветовой палитры; упражнять детей в индивидуальной работе по схемам из цветной бумаги.
Развивающие: формировать познавательный интерес у воспитанников, творческие способности, волю, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, сплочённость коллектива, взглядов и убеждений (путём обсуждения вопросов).
Программное содержание:
- Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
- Основная часть. ООД по познавательному развитию (ФЭМП), загадки, физкультминутка. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; познакомиться с новой фигурой конус; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, самостоятельно выполнять здания по схеме.
- Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
- Игра лото «Геометрические фигуры».
- Настольная игра «Форма и цвет».
- Игра «Четвертый лишний».
- Игра «Живые цифры».
- Просмотр презентации: «Буратино в гостях у Мальвины».
- Индивидуальная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5.
Словарная работа: схема, конус.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи».
Оборудование и материала: геометрические фигуры; картины с изображением предметов похожих на конус; тарелочки с заготовками элементов геометрических фигур и листы бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт.
Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация и рассматривание картинок, физкультминутка, задание, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I – Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. От кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он мальчишка длинноносый
В полосатом колпачке,
Любопытный шалунишка
Непоседа, озорник.
Ответы детей: Это Буратино.
Воспитатель: Правильно – это Буратино. В письме, ребята, он нас приглашает в страну геометрических фигур. Ну что ребята, отправимся с вами в путешествие и выполним задание Буратино?
Ответы детей: Да.
II – Основная часть
Воспитатель читает письмо:
Слушаем первое задание: «Ответить, как называются геометрические фигуры и какого они цвета».
Воспитатель показывает фигуры по очереди и спрашивает цвет.
Ответы детей (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Слушаем второе задание от Буратино: «Познакомиться с новой фигурой».
Воспитатель: Кто знает, как называется это фигура?
Ответы детей.
Воспитатель (показывает конус и треугольник): Это конус. Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть только три стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (дети осматривают фигуру конуса).
Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на конус?
Воспитатель показывает предметы, похожие на конус: колпак, воронка, «кулек» из бумаги и их изображения на телевизоре; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета – колпака и треугольного – листа от дерева.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько я нашла предметов похожих на конус?
Дошкольники считают (один, два, три, четыре, пять).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А теперь пришло время физкультурной минутки.
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Воспитатель: Слушаем третье задание от Буратино: «Познакомиться со схемой и выполнить задание самостоятельно».
Воспитатель: Давайте сядем красиво и ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.
Воспитатель: Кто знает, что такое схема? Правильно, схема – это общий план, изображение. Сейчас мы будем выполнять задание по схеме.
Воспитатель приглашает детей сесть за стол и выполнить задание по схеме, правильно располагая элементы деталей. Дошкольники самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять задание, то может убрать свое рабочее место и присесть на ковер.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?
Ответы детей: о геометрических фигурах, изучили фигуру – конус.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то я предлагаю вам прикрепить магнитик-смайлик на нашу доску.
Ответы детей.
Воспитатель поощряет детей за аккуратно и красиво выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Магазин Кота Басика» с детьми средней группы
laquo;Магазин Кота Басика»...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Буратино» для детей подготовительной группы (6-7 лет).
формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
ull; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты ср...
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы
Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию(формированию элементарных математических представлений)на тему «Поможем Маше сходить в магазин»с детьми средней группы...