Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветовой палитры; упражнять детей в индивидуальной работе по схемам из цветной бумаги.

Развивающие: формировать познавательный интерес у воспитанников, творческие способности, волю, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, сплочённость коллектива, взглядов и убеждений (путём обсуждения вопросов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pismo_ot_buratino.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект занятия по познавательному развитию

Формирование элементарных математических представлений

На тему: «Письмо от Буратино»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

г. Люберцы, 2018 г.

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветовой палитры; упражнять детей в индивидуальной работе по схемам из цветной бумаги. 

Развивающие: формировать познавательный интерес у воспитанников, творческие способности, волю, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, сплочённость коллектива, взглядов и убеждений (путём обсуждения вопросов).

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД  по познавательному  развитию (ФЭМП), загадки, физкультминутка. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; познакомиться с новой фигурой конус; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, самостоятельно выполнять здания по схеме.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Игра лото «Геометрические фигуры».
  2. Настольная игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Четвертый лишний».
  4. Игра «Живые цифры».
  5. Просмотр презентации: «Буратино в гостях у Мальвины».
  6. Индивидуальная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5.

Словарная работа: схема, конус.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Развитие речи».

Оборудование и материала: геометрические фигуры; картины с изображением предметов похожих на конус; тарелочки с заготовками элементов геометрических фигур и листы бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, демонстрационное оборудование магнитная доска,  разноцветные  магниты  10  шт.

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация и рассматривание картинок, физкультминутка, задание, анализ.

Ход непосредственной  образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу. Я очень рада видеть улыбки на ваших лицах. Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. От кого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке,

Любопытный шалунишка

Непоседа, озорник.

Ответы детей: Это Буратино.

Воспитатель: Правильно – это Буратино. В письме, ребята, он нас приглашает в страну геометрических фигур. Ну что ребята, отправимся с вами в путешествие и выполним задание Буратино? 

Ответы детей: Да.

II – Основная часть

Воспитатель читает письмо:

Слушаем первое задание: «Ответить, как называются геометрические фигуры и какого они цвета». 

Воспитатель показывает фигуры по очереди и спрашивает цвет.

Ответы детей (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Воспитатель: Слушаем второе задание от Буратино: «Познакомиться с новой фигурой».

Воспитатель: Кто знает, как называется это фигура?

Ответы детей.

Воспитатель (показывает конус и треугольник): Это конус. Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть только три стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (дети осматривают фигуру конуса).

Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на конус?

Воспитатель показывает предметы, похожие на конус: колпак, воронка, «кулек» из бумаги и их изображения на телевизоре; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета – колпака и треугольного – листа от дерева.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько я нашла предметов похожих на конус?

Дошкольники считают (один, два, три, четыре, пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А теперь пришло время физкультурной минутки.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Воспитатель: Слушаем третье задание от Буратино: «Познакомиться со схемой и выполнить задание самостоятельно».

Воспитатель: Давайте сядем красиво и ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.

Воспитатель: Кто знает, что такое схема? Правильно, схема – это общий план, изображение. Сейчас мы будем выполнять задание по схеме.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол и выполнить задание по схеме, правильно располагая элементы деталей. Дошкольники самостоятельно выполняют задание. 

Воспитатель: Ребята, кто закончил выполнять задание, то может убрать свое рабочее место и присесть на ковер.

Рефлексивный момент:

Воспитатель:  Ребята, вспомните, о чем мы говорили на занятии?

Ответы детей: о геометрических фигурах, изучили фигуру – конус.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то я предлагаю вам прикрепить магнитик-смайлик на нашу доску.

 Ответы детей.

Воспитатель поощряет детей за аккуратно и  красиво выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

ull; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу­ры: круг, квадрат, треугольник.• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты ср...