Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Письмо от Буратино»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений
«Письмо от Буратино»"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений
«Письмо от Буратино»"
Итоговое НОД для детей 6-7 лет проведенное в 6 группе МБДОУ №» «Алсу» города Набережные Челны РТ Подготовила и провела: Вилкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории |
г. Набережные Челны 2014 год
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Задачи: закрепить детей умение решать задачи; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания о временах года, названия месяцев, дней недели; закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»; закрепить умение находить последующее и предыдущее число. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование и материалы: плоскостные геометрические фигуры, чудесный мешочек, письмо, магнитная доска, куб, карточки с цифрами.
Демонстрационный материал: карточки для составления задач, карточки для геометрического диктанта.
Раздаточный материал: карандаши, белые листы в клетку, счетный набор.
Ход НОД:
Ребята вам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого? (читаем) Сказочная страна. Буратино. Это письмо от Буратино. Что же он нам пишет?
- «Здравствуйте ребята! Пишу вам я Буратино. Хочу обратиться к вам за помощью. Я собираюсь идти в школу. Оказывается, что бы пойти учиться, я должен многое знать и уметь. Учительница на подготовительных курсах дала мне задания. А я в них ничего не понимаю. Ребята помогите мне пожалуйста».
- Ну что же, поможем?
- Математическая разминка: «Какое слово подходит?»
Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы - (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) - октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».
- Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима
- Какое время года сейчас? Весна
- Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель
- Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль
- Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.
- Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.
- Время года... (утро, вечер, день, осень);
- Месяц лета... (апрель, март, май, июнь);
- Время суток... (зима, лето, осень, ночь);
- Месяц осени... (июнь, июль, август, сентябрь);
- Время суток (Апрель, май, утро);
- Какой сегодня у нас день недели? (понедельник).
- А вчера, какой был день? Кто ответит? (воскресенье).
- Завтра наступит …(вторник).
- Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье?
- А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье).
- «Дорисуйте стрелки часов».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: я чудесненький мешочек, вам ребята я дружочек!
Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребенку, и он на ощупь определяет свою фигуру.
Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.
- Дидактическая игра «Сложи узор»
Дети делятся на 2 команды. Перед ними наборы геометрических фигур и по несколько карточек, на каждой - ряд из шести геометрических фигур, по-разному расположенных.
Дети раскладывает фигуры согласно инструкции.
- Дидактическая игра «Отгадай число»
Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 8. «Оно больше пяти?» - «Да». - «Оно меньше 9?» - «Да». - «Это число восемь?» - «Да». После того, как число отгадано, ведущим становится ребенок, который его отгадал.
Поставить знаки больше, меньше, равно (Работа на доске)
- «Математические загадки»
Сколько спинок у двух свинок?
Сколько хвостиков у двух котиков?
Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Сколько рогов у двух быков?
Сколько у коня копыт, когда кон в траве лежит?
Сколько задних лап у зайца?
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько орехов в пустом стакане?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
- «Решение задач»
А сейчас мы будем решать задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса.
Решение задач в уме.
На доске по карточкам.
- Физкультминутка.
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!
- Дидактическая игра «Думай - отвечай».
Игра с мячом.
Дети образуют круг.
Ведущий бросает кому-либо из детей мяч и дает задание.
«Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».
- Игра «Живые цифры»
На столе лежат комплект перевернутых цифр.
По сигналу дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку.
Воспитатель дает задание:
- Выйдите «соседи» числа пять, и назовите себя.
После выполнения задания пары детей возвращаются на прежнее место. Игра продолжается. При повторном проведении игры роль ведущего переходит к одному из детей.
11. Графический диктант.
12. Ориентировка на листе бумаги в клетку «Нарисуй такую же»
(на листе бумаги в клетку нарисован рисунок, дети рисуют такой же рядом).
Итог:
Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей).
Какое задание вы хотели бы повторить на будущих занятиях? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на активность детей.
Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями и помогли Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Конспект занятия по формированию элементарных навыков письма и чтения по теме «Звукознайки» в старшей компенсирующей группе
Данное занятие предназначенно для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...