Конспект непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо от Буратино».
Автоматизация звука С.
Цель: уточнить артикуляцию и акустические признаки звука [С];
Задачи:
- закреплять навык чёткого произношения звука [С] на различном лексическом материале,
- совершенствовать грамматический строй речи,
- развивать длительный плавный выдох;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику,
- развивать слуховое и зрительное внимание,
- совершенствовать фонематическое восприятие,
- развивать координацию речи с движением,
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Мяч, зеркала (по количеству детей), мультимедийная система, компьютерная презентация, картинки с изображением предметов со звуком С.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч, и называть слово, а вы должны назвать это же слово, только ласково.
Санки (саночки), Солнце (солнышко), самокат (самокатик), сумка (сумочка), самолет (самолетик), сахар (сахарок), салфетка (салфеточка), столб (столбик), снег (снежок), сосулька (сосулечка).
II . Вводная часть.
- Логопед: Смотрите, ребята, нам пришло письмо от Буратино. Слайд №2). Что же в письме? Загадки:
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной ушастый…
(Слон) (Слайд №3)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака) (Слайд №4)
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.
(Своречник) (Слайд №5)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж они суровы
Это филины и ...
(Совы) (Слайд №6)
Логопед: Ребятки, какой звук есть во всех этих словах?
Дети: Звук С.
Логопед: Правильно, вспомните, какие упражнения зарядки для язычка помогли нам правильно произносить звук С.
- Артикуляционная гимнастика: (Слайды №7, №8)
Окошко
Чистим зубки
Киска
Орешки
Часики
Загнать мяч в ворота
III. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука С.
Логопед: Зарядку для язычка мы сделали, а теперь вспомните и скажите, как мы произносим звук С (губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы. Зубы сближены, стоят «заборчиком». Язык широкий, кончик языка упирается в нижние зубы. Выдыхаемая струя воздуха – холодная).
Дети произносят звук С. (Контролируя рукой выдыхаемую струю воздуха).
Игра: «Насос»: (Слайд №9)
Покататься бы в машине,
Да беда – спустилась шина.
Эй, насосик, не скучай,
Нам колёса подкачай.
Дети громко и прерывисто произносят звук С-С-С-С-С-С-С
(вдох через нос – выдох через рот).
IV. Физминутка. (Слайд № 10)
Логопед: Ребята, колесо мы накачали, а теперь давайте покатаемся на машине?
Дети едут на машине
(ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)
Смотрят на дорогу
Справа – светофор горит,
Слева – постовой стоит.
V. Согласование существительных с числительными.
Игра «Считай и называй»: (Слайд №11)
Логопед: Ребята, мы пока катались на машине к нам пришли гости, сколько их пришло?
VI. Слуховой диктант.
- Логопед: Все внимательные, молодцы, а кто самый внимательный? Хлопните в ладоши, когда услышишь слово со звуком С:
слон, мячик, книга, самовар, сапог, кастрюля, башмак, змея, жук.
- Логопед: Продолжаем, а теперь назовите в названии предметов или животных мы слышим слоги
- СА - оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук
- СО - оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук
- СУ - оса, санки, сад, сом, совы, носок, посуда, сумка, сундук
- Логопед: Молодцы, а теперь самое сложное задание: «Найдите картинку, подходящую к моему слову: (Слайд №11)
Хитрая (лиса), длинные (усы), летят (осы), круглое (колесо),
вкусный (ананас), колючий (кактус), резиновые (сапоги).
VII. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Вспомните и назовите по одному слову со звуком С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности "Письмо от Буратино"
Слайды с заданиями для детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино»
Занятие с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по образовательной области "Познание" (природный мир)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» для старших дошкольников с ОНР. Тема: «Поможем Буратино».
Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД): - развивать, познавательно-исследовательскую деятельность детей, через экспериментирование;- формировать коммуникативные универсальные предпосы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...