Конспект занятия Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_produkty_pitaniya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме «продукты питания»;
- Формировать обобщающее понятие «продукты питания»;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода;
- Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением различных видов продуктов питания (молоко, сыр, творог, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, хлеб, пирог, баранки, сухари, ватрушка, конфеты, торт, пирожное и др.)
- Организационный момент.
Упражнение «Послушай и назови»
- Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты.
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
- О чем говорилось в стихотворении?
- Как назовем одним словом?
- О чем будем говорить на занятии?
- Вступительная беседа об основных видах продуктов питания.
- Ребята, послушайте загадки.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)
- Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)
- В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют «Все выбирай,
Кого любишь?» (КАРАВАЙ)
- В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят. (ПИРОГ)
- Озеро творожное,
Берега – калачные. (ВАТРУШКА).
- Из чего сделаны эти продукты?
- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)
- Чем полезны хлебобулочные продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).
- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)
- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).
- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете? Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).
- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).
- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).
- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)
Отправляемся в магазин.
3. Физкультминутка «В магазине»
Мы пришли в магазин,
Мы купили: торт – один,
Плюшек – две,
Вартрушек – три,
А киви купили
Сразу четыре.
4. Игра «Магазин»
- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся? (В ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ)
- Что купим? Что приготовим?
- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В МЯСНОЙ ОТДЕЛ). Что купим ? Что приготовим?
- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем? (В МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ) Что купим? Что приготовим?
- А теперь нам нужно купить пирожное, торт и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? (В КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ). Что купим?
- А в каком отделе магазина продают крупы? (В БАКАЛЕЙНОМ ОТДЕЛЕ). Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)
- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ. ВО ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.) Что купим? Что приготовим?
5. Игра «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.
- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ
- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ
- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ, КОЛБАСА
- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ
- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД
6. Домашнее задание.
Нарисовать свой любимый продукт? Что из него можно приготовить?
7. Итог занятия.
О чем говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Продукты питания"
Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....
Конспект занятия " Продукты питания!
Ознакомление с окпужающим миром...
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....
Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...
Конспект занятия "Продукт питания репа"
В конспекте дан материал, как приготовить салат из репы, используя технологические карты....
Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе
Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...