Конспект занятия Продукты питания
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produkty_pitaniya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты питания».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи  НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме «продукты питания»;
  2. Формировать обобщающее понятие «продукты питания»;
  3. Учить образовывать относительные прилагательные;
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. единственного числа мужского и женского рода;
  5. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую  моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением различных видов продуктов питания (молоко, сыр, творог, сметана, кефир, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, хлеб, пирог, баранки, сухари, ватрушка, конфеты, торт, пирожное и др.)

  1. Организационный момент.

Упражнение «Послушай и назови»

- Я прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.

Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты.

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

- О чем говорилось в стихотворении?

- Как назовем одним словом?

- О чем будем говорить на занятии?

  1.         Вступительная беседа об основных видах продуктов питания.

- Ребята, послушайте загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

- Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (БАРАНКА)

- В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют «Все выбирай,

Кого любишь?» (КАРАВАЙ)

- В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (ПИРОГ)

- Озеро творожное,

Берега – калачные. (ВАТРУШКА).

- Из чего сделаны эти продукты?

- Здесь и хлеб, и булка. Как назовем эти продукты? (ЭТО ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

- Чем полезны хлебобулочные  продукты? (ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ЗЕРЕН, А ОНИ СОДЕРЖАТ ВИТАМИНЫ).

- Посмотрите, это молоко. Как вы думаете, что готовят из молока? Как назовем эти продукты? (ЭТО МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ)

- Чем полезны молочные продукты? (В НИХ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ, И ГЛАВНОЕ, КАЛЬЦИЙ. ОН НАМ НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЛОСЫ БЫЛИ КРАСИВЫМИ, А НОГТИ, ЗУБЫ И КОСТИ БЫЛИ КРЕПКИМИ).

- Посмотрите, это мясо. Какие продукты из мяса вы знаете?     Как назовем эти продукты? (ЭТО МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ).

- А чем они полезны? (В МЯСЕ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. ЕСЛИ ЕСТЬ МЯСО, ТО БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ).

- Кто готовит пирожное, зефир, торт, мамелад, конфеты? (ПОВАР-КОНДИТЕР. ЗНАЧИТ, ЭТО КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ/ПРОДУКТЫ).

- А где мы берем продукты питания? (ПОКУПАЕМ В МАГАЗИНЕ)

Отправляемся в магазин.

3.        Физкультминутка «В магазине» 

Мы пришли в магазин,

Мы купили: торт – один,

Плюшек – две,

Вартрушек – три,

А киви купили

Сразу четыре.

4.        Игра «Магазин»

- Мы с вами в магазине. Нам нужны хлебобулочные изделия. В какой отдел отправимся? (В ХЛЕБОБУЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ)

- Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужны мясные продукты. В какой отдел отправимся? (В МЯСНОЙ ОТДЕЛ). Что купим ? Что приготовим?

- Нам нужны молочные продукты. В какой отдел пойдем?  (В МОЛОЧНЫЙ ОТДЕЛ) Что купим? Что приготовим?

- А теперь нам нужно купить пирожное, торт  и другие кондитерские изделия. В какой отдел отправимся? (В КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ). Что купим?

- А в каком отделе магазина продают крупы? (В БАКАЛЕЙНОМ ОТДЕЛЕ). Какую крупу можно купить в бакалейном отделе? Что можно приготовить? (ИЗ РИСА МОЖНО СВАРИТЬ РИСОВУЮ КАШУ. ИЗ ГОРОХА МОЖНО СВАРИТЬ ГОРОХОВЫЙ СУП. И др.)

- В какой отдел магазина отправимся за овощами? За фруктами? (В ОВОЩНОЙ ОТДЕЛ. ВО ФРУКТОВЫЙ ОТДЕЛ.)  Что купим? Что приготовим?

5.        Игра «Четвертый лишний»

- Посмотрите на картинки и назовите, какой предмет тут лишний. Объясните свой выбор.

- ТАРЕЛКА, ВИЛКА, ХЛЕБ, НОЖ

- БУЛОЧКА, ЧАШКА, БАРАНКА, СУХАРИ

- ТВОРОГ, СЫР, ЙОГУРТ,  КОЛБАСА

- КОЛБАСА, СОСИСКИ, КЕФИР, САРДЕЛЬКИ

- БАТОН, ТОРТ, ПИРОЖНОЕ, МАРМЕЛАД

6.        Домашнее задание.

Нарисовать свой любимый продукт? Что из него можно приготовить?

7.        Итог занятия.

О чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия " Продукты питания!

Ознакомление с окпужающим миром...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...

Конспект занятия "Продукт питания репа"

В конспекте дан материал, как приготовить  салат из репы, используя технологические карты....

Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...