Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема занятия: «Катя идет в магазин»
Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания»
Задачи:
- Создать положительный настрой на занятие.
- Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов.
- Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Посуда».
- Развивать логическое мышление.
- Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, запоминать основные сведения.
- Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
- Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение.
- Познакомить детей с продуктами, изготовленными из мяса и молока.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Магнитная доска, магнитофон с записью музыки, вертушки, набор разноцветных чашек и блюдец, вырезанных из картона, по количеству детей; предметные картинки по теме «Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка; предметные картинки по теме «Продукты»: мясо, колбаса, сосиски, курица, молоко, творог, сметана, сыр; «монетки» с картинками по количеству детей, кукла – девочка Катя, картинка «сумка на колесиках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_teme_produkty_pitaniya_posuda.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Тема занятия: «Катя идет в магазин»
Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания»
Задачи:
- Создать положительный настрой на занятие.
- Продолжать закреплять в речи детей названия основных цветов.
- Учить детей обобщать понятия на материале картинок по теме «Посуда».
- Развивать логическое мышление.
- Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, запоминать основные сведения.
- Учить детей слушать музыку, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
- Продолжать учить детей составлять фразу из 3-4 слов, используя вежливое обращение.
- Познакомить детей с продуктами, изготовленными из мяса и молока.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Магнитная доска, магнитофон с записью музыки, вертушки, набор разноцветных чашек и блюдец, вырезанных из картона, по количеству детей; предметные картинки по теме «Посуда»: кастрюля, тарелка, чашка; предметные картинки по теме «Продукты»: мясо, колбаса, сосиски, курица, молоко, творог, сметана, сыр; «монетки» с картинками по количеству детей, кукла – девочка Катя, картинка «сумка на колесиках».
Этап | Слова и действия воспитателя | Предполагаемые действия и слова детей | Время |
1. Организационный момент | - Ребята, а теперь глазки на меня, начинаем наше занятие. Сейчас я раздам вам разноцветные чашки. Сядет тот, кто правильно выберет на доске блюдце, такого же цвета, как чашка, и назовет этот цвет. | Дети по очереди подходят к доске, с помощью воспитателя прикрепляют чашки к блюдцам, называют цвет и садятся на место. | 2 мин. |
2. Сюрпризный момент, введение в тему. Д/игра «4-й лишний» |
|
| 2 мин. |
3. Актуализация знаний |
| Дети называют разные продукты. | 1 мин. |
4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» | Давайте с вами вспомним нашу игру «Засолка капусты». Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз) Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы) | 1 мин. | |
5. Сказка про Машу и сумку на колесиках. |
Сегодня мама ушла на работу и сказала Маше: «У нас закончились все продукты, а мне нужно приготовить ужин. Ты уже большая, сходи в магазин и купи молоко, сыр, сосиски, курицу, сметану, творог и масло. Но Катя никогда раньше не ходила одна в магазин. Она очень испугалась. Но тут Катя услышала за дверью какой-то шорох. Она посмотрела, а там стояла старая мамина сумка на колесиках. Она сказала: «Я такая старая, мама уже не берет меня в магазин. Но если ты возьмешь меня, я тебе помогу купить продукты». Катя обрадовалась, взяла старую сумку и пошла. Давайте и мы, ребята, пойдем в магазин вместе с Машей и купим там продукты. Согласны? Тогда вставайте, а чтобы нам было веселее, мы пойдем под музыку. | Да! | 2 мин. |
6. Физкультминутка | Слушайте музыку. Когда она звучит быстро, мы будем бежать на носочках. Как только музыка остановится, мы тоже остановимся. | Дети около ковра выполняют движения по инструкции воспитателя. | 1 мин. |
8. Игра «Магазин» | - Вот мы и пришли в магазин. Но чтобы купить продукты, нужны деньги. Я вам раздам вот такие разные монетки. У кого на монетке нарисовано молоко, тот помогает Маше покупать продукты, сделанные из молока. У кого на монетках нарисовано мясо, тот покупает продукты, сделанные из мяса. А что готовят из мяса и молока, я вам уже рассказывала. Смотрите, не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»! | Дети рассаживаются на стульчики. По одному выходят к столу и просят: - Дайте мне, пожалуйста, молоко. | 3 мин. |
9. Дидактическое упражнение «Мельница». | - А теперь с покупками отправляемся домой к маме. Только на улице стало ветрено. Что это? А оказывается: собрались однажды ветры со всех концов мира и решили выбрать сильнейшего. А для этого они утроили соревнование, чтобы решить, какой ветер дует сильнее. | Из детей сформировать пары, раздать вертушки и показать, как правильно надо набирать воздух: вдохнуть через нос, а потом резко выдохнуть через рот. Каждый ребёнок дует на свою вертушку. Выигрывает тот ребёнок, чья вертушка вертится дольше. | 1 мин. |
10. Итог | Воспитатель спрашивает детей, чем они занимались, хвалит их, и дети прощаются с Машей. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды»
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну посуды» Средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Посуда"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Посуда"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Посуда"
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»
Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...