Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе

Тема «Продукты питания»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по окружающему миру

в средней группе

Тема «Продукты питания»

Программное содержание:

1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.

3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

 Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам стучится

( открываю дверь, а там мешок с запиской от Карлсона).

- Нам в группу Карлсон принес мешок с запиской, давайте посмотрим что в нем.

« Здравствуйте ребята, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»

Воспитатель: - Поможем Карлсону?

Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще положил Карлсон в мешок. (Из мешка достаю по одному муляжу дети говорят, что это и раскладываем в разные корзинки: овощ, фрукты, мучные изделия, молочные изделия).

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

 (на отдельную тарелку выкладывает рогалик, хлеб и батон)

- А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

- Как назвать эти продукты? (фрукты) (на отдельную тарелку выкладывает лимон, яблоко, грушу.)

Воспитатель:  - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.    (Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).

Воспитатель:  Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

Физкультминутка

Воспитатель:

- Вы наверное устали, давайте встанем, отдохнем и вспомним овощное стихотворение.

Дети  выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,    Ох!    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:    (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,   Ох!  (Хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки )

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,  Ох!                          (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,   (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,  Ох!                         (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!     (показать два больших пальца).

- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, что же еще в нашем мешочке лежит. (Достаю записку, там написана загадка).

- Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.   (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар  (выставляется картинка с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду? (Ответы детей)

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем.

-Ребята, о чем было это стихотворение?  Продукты питания.

 Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. (На подносе лежат муляжи разных продуктов, дети должны выбрать продукты необходимые для приготовления супа и компота).

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель:   Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...