Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Тема «Продукты питания»
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру
в средней группе
Тема «Продукты питания»
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек.
Ход занятия.
Дети приветствуют гостей, садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам стучится
( открываю дверь, а там мешок с запиской от Карлсона).
- Нам в группу Карлсон принес мешок с запиской, давайте посмотрим что в нем.
« Здравствуйте ребята, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?»
Воспитатель: - Поможем Карлсону?
Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство карлосона?
-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим что еще положил Карлсон в мешок. (Из мешка достаю по одному муляжу дети говорят, что это и раскладываем в разные корзинки: овощ, фрукты, мучные изделия, молочные изделия).
-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)
(на отдельную тарелку выкладывает рогалик, хлеб и батон)
- А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)
- Как назвать эти продукты? (фрукты) (на отдельную тарелку выкладывает лимон, яблоко, грушу.)
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Физкультминутка
Воспитатель:
- Вы наверное устали, давайте встанем, отдохнем и вспомним овощное стихотворение.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки )
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца).
- Молодцы, сейчас садимся на стульчики и посмотрим, что же еще в нашем мешочке лежит. (Достаю записку, там написана загадка).
- Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду? (Ответы детей)
Вот послушайте внимательно стихотворение:
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем.
-Ребята, о чем было это стихотворение? Продукты питания.
Аппетитная игра.
-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. (На подносе лежат муляжи разных продуктов, дети должны выбрать продукты необходимые для приготовления супа и компота).
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...