Конспект занятия " Продукты питания!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и труде повара.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей о продуктах питания;
- учить соотносить профессию с предметами профессиональной деятельности;
- закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «продукты питания».
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к профессии повара;
- воспитывать чувство сопереживания, и желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Комментирование воспитателем блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине», «На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.
Оборудование:
Картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощи и фрукты, корзинки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
1.Сообщение темы занятия.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Пока вы думаете, я дам вам подсказку, отгадайте мои загадки:
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек)
***
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
***
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
***
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет. (Сахар)
***
В воде родится, воды боится. (Соль)
***
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу может превратиться. (Яйцо)
- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Дети: о продуктах питания.
- Воспитатель: а еще скажите мне, кто?
Кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Сюрпризный момент. В группе появляется ворона с письмом под крылом.
Ворона: — это вы тут о поварах говорите? Значит я к вам. Меня прислали повара с этого садика, у них стряслась беда. Вот они написали вам письмо.
3. Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! На нас напал злой волшебник и мы не можем попасть на кухню и приготовить обед. Волшебник сказал, если найдутся детки, которые выполнят мои задания и ответят на все вопросы, то он нас освободит.»
Ну что ребята, поможем нашим поварам?
Ответы детей: - да.
4. Первое задание
Воспитатель: что можно сделать из молока?
Предполагаемые ответы детей: кефир, творог, масло, сыр, йогурт, сметану, сливки.
Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?
Предполагаемые ответы детей: Молочные продукты.
Воспитатель: а что можно приготовить из мяса?
Предполагаемые ответы детей: Колбасу, сосиски, отбивные, шашлык, котлеты, гуляш.
Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?
Предполагаемые ответы детей: Мясные продукты.
Воспитатель: А какие изделия можно приготовить из муки?
Предполагаемые ответы детей: торт, пирожное, пирожки, хлеб, батон, пирог.
Воспитатель: как можно назвать изделия из муки?
Предполагаемые ответы детей: Хлебобулочные изделия (мучные)
Воспитатель: Слышите, звоночек прозвенел, это значит, что мы правильно выполнили первое задание! Молодцы!
5. Второе задание
Воспитатель: Ребята, все ли продукты можно есть в сыром виде?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А что нужно сделать с этими продуктами перед употреблением?
Предполагаемые ответы детей: сварить, пожарить, испечь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с продуктами, вам надо разделить их на три группы. Кто будет варить продукты? Кто жарить? Кто печь? Теперь выбираем продукты, соответствующие данной обработке.
Работа детей за столами с карточками.
Воспитатель: здорово, прозвенел звоночек, значит задание выполнено. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и я вам предлагаю немножко отдохнуть.
6. Физкультминутка
Будем мы варить компот.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
7.Третье задание
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами можем приступаем к третьему заданию. Что обычно варят на завтрак?
Предполагаемый ответ детей: кашу.
Воспитатель: Назовите крупы. (показывает картинки с крупами)
Предполагаемые ответы детей: манная крупа, гречневая крупа, рис, пшено, геркулес.
Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса? Только отвечать нужно полным предложением.
Предполагаемые ответы детей: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?
Предполагаемые ответы детей: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?
Предполагаемые ответы детей: из риса можно сварить рисовую кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?
Предполагаемые ответы детей: из пшена можно сварить пшенную кашу.
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?
Предполагаемые ответы детей: из манной крупы можно сварить манную кашу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам надо назвать продукты, необходимые для приготовления обеда. Какое первое блюдо у нас на обед?
Предполагаемые ответы детей: Суп.
Воспитатель: Ребята, какой суп можно приготовить из капусты, моркови, свеклы, картофеля?
Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов можно приготовить борщ.
Воспитатель: Какой суп можно приготовить из рыбы?
Предполагаемые ответы детей: из рыбы можно приготовить рыбный суп.
Воспитатель: а если взять овощи и добавить вермишель. Какой получится суп?
Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов получится вермишелевый суп.
Воспитатель: давайте разберем, какие бывают вторые блюда? Какое блюдо можно приготовить из картофеля?
Предполагаемые ответы детей: из картофеля можно приготовить картофельное пюре, тушеный картофель, картофельную запеканку, овощное рагу.
Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из капусты?
Предполагаемые ответы детей: из капусты можно приготовить тушеную капусту, капустную запеканку.
Воспитатель: А как называется третье блюдо?
Предполагаемые ответы детей: Компот.
Воспитатель: какой компот можно сварить из малины?
Предполагаемые ответы детей: из малины можно сварить малиновый компот.
Воспитатель: Какой компот можно сварить из вишни?
Предполагаемые ответы детей: из вишни можно сварить вишневый компот.
Воспитатель: Какой компот можно сварить из клубники?
Предполагаемые ответы детей: из клубники можно сварить клубничный компот.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас скажите какие продукты берут для полдника.
Предполагаемые ответы детей: на полдник можно взять кефир, йогурт, ряженку, батон, печенье.
Воспитатель: Какие продукты взяли для ужина?
Предполагаемые ответы детей: Творог, картофель, капусту.
Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из творога?
Предполагаемые ответы детей: из творога можно приготовить творожную запеканку.
Воспитатель: Ну вот ребята прозвенел и третий звоночек. Молодцы, вы все правильно сделали!
Воспитатель: Мне кажется наши повара свободны. Я позвоню нашим поварам и узнаю.
Телефонный звонок.
Воспитатель: Уважаемые повара, мы рассортировали все продукты. Ребята, повара передали вам, большое спасибо.
8. Итог занятия.Рефлексия.
А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?
О продуктах питания и их пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Продукты питания"
Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....
Конспект занятия Продукты питания
Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.
Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....
Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...
Конспект занятия "Продукт питания репа"
В конспекте дан материал, как приготовить салат из репы, используя технологические карты....
Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе
Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...