Конспект занятия " Продукты питания!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Привалова Елена Борисовна

Ознакомление с окпужающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_produktam_pitaniya.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель занятия: систематизировать представления о продуктах питания, посуде и труде повара.

Задачи

Образовательные:

  • закрепить знания детей о продуктах питания;
  • учить соотносить профессию с предметами профессиональной деятельности;
  • закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «продукты питания».

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение к профессии повара;
  • воспитывать чувство сопереживания, и желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Комментирование воспитателем блюд завтрака, обеда и полдника во время приема пищи. Рассматривание картин «В магазине»«На кухне». Наблюдения детей за работой повара в детском саду во время экскурсии на кухню. Чтение художественной литературы.

Оборудование:
Картинки с изображением продуктов питания, муляжи овощи и фрукты, корзинки.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

1.Сообщение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Пока вы думаете, я дам вам подсказку, отгадайте мои загадки:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек: «Что же это?» (Хлебушек)

***

 Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

***

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

     В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

***

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет.   (Сахар)

***

В воде родится, воды боится. (Соль)

***

Может разбиться,

Может и вариться,

Если хочешь —

в птицу может превратиться.  (Яйцо)

- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

- Дети: о продуктах питания.

- Воспитатель: а еще скажите мне, кто?

Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2.  Сюрпризный момент. В группе появляется ворона с письмом под крылом.

Ворона: — это вы тут о поварах говорите? Значит я к вам. Меня прислали повара с этого садика, у них стряслась беда. Вот они написали вам письмо.

3. Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! На нас напал злой волшебник и мы не можем попасть на кухню и приготовить обед. Волшебник сказал, если найдутся детки, которые выполнят мои задания и ответят на все вопросы, то он нас освободит.»

Ну что ребята, поможем нашим поварам?

Ответы детей: - да.

4. Первое задание

Воспитатель: что можно сделать из молока?

Предполагаемые ответы детей: кефир, творог, масло, сыр, йогурт, сметану, сливки.

Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Молочные продукты.

Воспитатель: а что можно приготовить из мяса?

Предполагаемые ответы детей: Колбасу, сосиски, отбивные, шашлык, котлеты, гуляш.

Воспитатель: как можно, одним словом, назвать эти продукты?

Предполагаемые ответы детей: Мясные продукты.

Воспитатель: А какие изделия можно приготовить из муки?

Предполагаемые ответы детей: торт, пирожное, пирожки, хлеб, батон, пирог.

Воспитатель: как можно назвать изделия из муки?

Предполагаемые ответы детей: Хлебобулочные изделия (мучные)

Воспитатель: Слышите, звоночек прозвенел, это значит, что мы правильно выполнили первое задание! Молодцы!

5. Второе задание

Воспитатель: Ребята, все ли продукты можно есть в сыром виде?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать с этими продуктами перед употреблением?

Предполагаемые ответы детей: сварить, пожарить, испечь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат карточки с продуктами, вам надо разделить их на три группы. Кто будет варить продукты? Кто жарить? Кто печь? Теперь выбираем продукты, соответствующие данной обработке.

Работа детей за столами с карточками.

Воспитатель: здорово, прозвенел звоночек, значит задание выполнено. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и я вам предлагаю немножко отдохнуть.

6. Физкультминутка

     Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. 

(имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

7.Третье задание

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами можем приступаем к третьему заданию. Что обычно варят на завтрак?

Предполагаемый ответ детей: кашу.

Воспитатель: Назовите крупы. (показывает картинки с крупами)

Предполагаемые ответы детей: манная крупа, гречневая крупа, рис, пшено, геркулес.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовить из геркулеса? Только отвечать нужно полным предложением.

Предполагаемые ответы детей: из геркулеса можно приготовить геркулесовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно приготовит из гречневой крупы?

Предполагаемые ответы детей: из гречневой крупы можно приготовить гречневую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса?

Предполагаемые ответы детей: из риса можно сварить рисовую кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из пшена?

Предполагаемые ответы детей: из пшена можно сварить пшенную кашу.

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из манной крупы?  

Предполагаемые ответы детей: из манной крупы можно сварить манную кашу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам надо назвать продукты, необходимые для приготовления обеда. Какое первое блюдо у нас на обед?

Предполагаемые ответы детей: Суп.

Воспитатель: Ребята, какой суп можно приготовить из капусты, моркови, свеклы, картофеля?

Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов можно приготовить борщ.

Воспитатель: Какой суп можно приготовить из рыбы?

Предполагаемые ответы детей: из рыбы можно приготовить рыбный суп.

Воспитатель: а если взять овощи и добавить вермишель. Какой получится суп?

Предполагаемые ответы детей: из этих продуктов получится вермишелевый суп.

Воспитатель: давайте разберем, какие бывают вторые блюда? Какое блюдо можно приготовить из картофеля?

Предполагаемые ответы детей: из картофеля можно приготовить картофельное пюре, тушеный картофель, картофельную запеканку, овощное рагу.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из капусты?

Предполагаемые ответы детей: из капусты можно приготовить тушеную капусту, капустную запеканку.

Воспитатель: А как называется третье блюдо?

Предполагаемые ответы детей: Компот.

Воспитатель: какой компот можно сварить из малины?

Предполагаемые ответы детей: из малины можно сварить малиновый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из вишни?

Предполагаемые ответы детей: из вишни можно сварить вишневый компот.

Воспитатель: Какой компот можно сварить из клубники?

Предполагаемые ответы детей: из клубники можно сварить клубничный компот.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас скажите какие  продукты берут для полдника.

Предполагаемые ответы детей: на полдник можно взять кефир, йогурт, ряженку, батон, печенье.

Воспитатель: Какие продукты взяли для ужина?

Предполагаемые ответы детей: Творог, картофель, капусту.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из творога?

Предполагаемые ответы детей: из творога можно приготовить творожную запеканку.

Воспитатель: Ну вот ребята прозвенел и третий звоночек. Молодцы, вы все правильно сделали!

Воспитатель: Мне кажется наши повара свободны. Я позвоню нашим поварам и узнаю.

Телефонный звонок.

Воспитатель: Уважаемые повара, мы рассортировали все продукты. Ребята, повара передали вам, большое спасибо.

8. Итог занятия.Рефлексия.

А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

О продуктах питания и их пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Продукты питания"

Конспект занятия для детей седьмого года жизни   по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития....

Конспект занятия Продукты питания

Конспект образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в подготовительной к школе  логопедической группе для детей с онр по теме: «Продукты пита...

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа.

Конспект занятия "Продукты питания", старшая группа....

Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...

Конспект занятия "Продукт питания репа"

В конспекте дан материал, как приготовить  салат из репы, используя технологические карты....

Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе

Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...