Конспект занятия "Продукт питания репа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте дан материал, как приготовить салат из репы, используя технологические карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka_2.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по разделу: «Бытовая самостоятельность»
«Программы воспитания»
(модуль «Коррекционно-развивающая работа»)
Тема «Продукт питания репа»
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста
Землянская Елена Евгеньевна
Воспитатель высшей категории
Дата проведения: 28.09.2022г.
Санкт-Петербург
2022 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Землянская Елена Евгеньевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11, А, Б |
Дата | 28.09.2022г. |
Раздел программы | «Бытовая самостоятельность» |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом |
Тема занятия | «Продукт питания репка» |
Форма занятия (кол-во детей) | групповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Формирование представлений об овоще репка как о продукте питания. |
Задачи занятия
| 1.Учить готовить салат из репы. Познакомить с технологией приготовления салата из репы. 2. Развивать мелкую моторику на основе практических упражнений. 3. Воспитывать аккуратность, трудовые навыки. |
Методы обучения | Наглядный - показ картинок (репы, технологические карты) Словесный- беседа о репе, ответы на вопросы. Практический – приготовление салата, работа с карточками. Игра « на вкус». |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникатор, музыкальная колонка. методические средства: натуральная репа, сырые овощи (огурец, морковь, помидор, репа); одноразовая посуда, влажные салфетки, фартуки, миски, ложка, бутылка с подсолнечным маслом, соль. |
Предварительная работа | Беседы с детьми о различных продуктах питания. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказок. Рисование и лепка овощей. Дидактические игры. «Что растет на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растет». Чтение художественной литературы на данную тему. Просмотр сказки «Репка». |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
| |||
Ритуал приветствия | -Мы дружные ребята Возьмемся за ладошки Подарим мы друг другу Любви, тепла немножко -Чувствуете, какие тёплые и нежные у вас ладони? Поделимся теплом и добротой со всеми. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. | |
Работа с коммуникативной доской, с карточками | -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -День недели? - Число? -Что у нас сейчас по режиму? -Фарадж, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец! Проходите мальчики в группу. Начинаем наше занятие. | Осень Сентябрь Среда 28 Занятие Фарадж выполняет действие. Дети садятся на стулья | |
| |||
Сюрпризный момент входит внучка. | Здравствуйте мальчики. Я пришла к вам из сказки репка. Какое сейчас время года? Правильно, осень. Осенью мы собираем урожай, посмотрите, что я вам принесла. (достает репу). Воспитатель вешает картинку репы на доску. До свидания ребята, мне пора уходить, собирать дальше урожай. | Осень. | |
| |||
| |||
Сообщение темы занятия | Сегодня на занятии мы будем говорить о продукте питания – репе (воспитатель вывешивает тему занятия на доску). И готовить салат из репы с добавлением моркови. Репа — это овощ. | ||
Рассматривание натуральной репы. | -Репа растет в огороде. -Какая репа по форме? -Покажите, какая она круглая? - Репка желтая. Ваня покажи желтый цвет. На вкус репа сладкая, сочная. (дает попробовать детям) -Потрогайте и скажите, какая репа? -Репка твердая, и гладкая (дать детям пощупать). -Покажите руками - твердая. | Круглая. Дети показывают руками круг. Ваня показывает. Дети щупают репку и отвечают на вопросы. Дети показывают кулаками. | |
Игра «Найди репку» Работа с коммуникатором | Мальчики у нас тут в корзине лежит много различных овощей, но нам с вами надо найти только репу. -Дима, найди репу. -Никита, тоже найди репу. - А какие овощи остались? | Дети находят репку среди овощей. Мальчики называют или показывают на коммуникаторе. | |
Игра «Угадай на вкус» Работа с коммуникатором (с неговорящими детьми) | -Мальчики, вы любите овощи? -Сможете на вкус их определить? -Отлично, тогда поиграем с вами в самую «вкусную» игру «Угадай на вкус». Хотите поиграть? - С завязанными глазами, вам надо будет определить на вкус где репка, а где другой овощ (для неговорящих детей, показать на коммуникаторе) -Воспитатель кладет на вилке в рот ребенка кусочек овоща (все одноразовое). -Молодцы. Все правильно угадали! | Да Да Дети пробуют на вкус овощи (глаза закрыты). | |
| |||
Приготовление салата. Работа с технологическими картами. | -Из репы можно приготовить много различных блюд, репа вареная, пареная, котлеты из репы. Сейчас мы с вами приготовим салат из репы. Нам потребуется репа (воспитатель показывает натуральный предмет). Дима, найди картинку репы. Морковь. Ваня найди картинку моркови. Подсолнечное масло. Коля найди картинку. И соль. Фарадж найди картинку.
Также нам потребуется посуда и оборудование. Фартук, миска, ложка. (натуральные предметы) Посмотрите, как мы готовим салат. Воспитатель вывешивает карты на доску. 1.надеть фартук. 2.взять миску. 3.высыпать репку, 4.высыпать морковь. 5.посолить 6. налить подсолнечного масла. 7. взять ложку и перемешать. | Дети вывешивают фотографии: репки, моркови, подсолнечное масло, соль Дети показывают на картинке. | |
3.Физминутка (4 мин) | |||
«Репка» | Выходите, мальчики мы с вами немного отдохнем. В огороде дедка репку посадил (присели) И водой из лейки репку он полил (поднимаются) Расти, расти репка и сладка, и крепка (тянутся вверх) Выросла репка всем на удивление (поднимаем плечи вверх) Большая, пребольшая, всем хватит угощенье (руки в стороны) Выросла репка и сладка, и крепка (тянется вверх на носочках). Молодцы, отдохнули немного. | Дети повторяют движения за воспитателем. | |
Практическая работа «Готовим салат» | Сначала мы протрем руки салфетками. Я заранее натерла репку и морковь на терке. А вы добавите масло подсолнечное и немного соли. Воспитатель обращет внимание детей на техноголические карты. 1.Воспитатель вешает картинку. -Надеваем фартуки. 2.Картинку миска. Никита, найди и принеси миску. 3.Картинка с репой (натертой). Ваня найди и принеси тарелку с репой. Высыпь репу в нашу миску. 4.Картинка с морковью. Фарадж найди и принеси тарелку с морковью. Добавь морковь к репе. 5.Картинка с солью. Коля найди и принеси соль. Посоли немного. 6.Картинка с маслом. Джамал найди подсолнечное масло. Налей немного в наш салат. 7.Дима возьми ложку и перемешай наш салат. У нас с вами получился очень вкусный и полезный салат (дает пробовать детям). | Дети надевают фартук. Никита приносит миску и ставит на стол Ваня приносит. Фарадж приносит. Коля приносит и солит салат Джамал приносит и наливает Дима перемешивает салат. | |
| |||
| |||
Подведение итогов Упражнение «Выложи правильно» | - У вас на столах лежат карточки, разложите их, в какой последовательности мы готовили салат. -Молодцы! Все правильно разложили. Вам понравилось наше занятие? -Мне понравилось, как вы сегодня занимались. (отметить работу каждого ребёнка на занятии) | Дети выполняют задание, воспитатель помогает. Да | |
Ритуал завершения занятия | - Закончим наше занятие у коммуникативной доски. - Наше занятие окончено - Спасибо за занятие. | Подходят к коммуникативной доске Убирают карточку «Занятие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"
Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....
Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители - репа и морковь"
Конспект ООД в 1 младшей группе«Огородные жители-репа и морковь»Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.Задачи: Формировать умение различать морковь и репу.Называть корнеплоды, их...
Конспект "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...
конспект "Здоровое питание"
беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....
Конспект НОД "Питание космонавтов"
Питание космонавтов...
Конспект « Правильное питание».
Конспект « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...
Конспект "Правильное питание. Овощи и фрукты"
Конспект занятия на тему "Правильное питание. Овощи и фрукты"...