Конспект занятия "Продукты питания"
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД «Продукты питания»
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
Воспитательные :
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход деятельности:
Воспитатель : - Здравствуйте ребята,
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель : - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).
Воспитатель : - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека.
Воспитатель : - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель : - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Маша к нам пришла. (Дети здороваются).
Воспитатель : - Ребята, Маша мне сказала, что мама поручили ему сходить в магазин за продуктами и дала записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?
Воспитатель : - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Маша не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Маше. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: - «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Воспитатель : - Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Каравай».
Воспитатель : - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).
Воспитатель - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.
Дети: - «Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Воспитатель : - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Воспитатель : - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).
Дети: - «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Воспитатель : - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Сластёна».
Воспитатель : - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Воспитатель : - Дети, кроме этих продуктов, Маше нужно купить мясные продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Маше, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).
-Маша, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Маше разобраться, где и что можно купить.
Игра «Вспомним сказки».
Маша предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлосона?
-Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Раскрашивание колобка.
Маша дает детям последнее задание:
- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.
Дети выполняют задание.
Итог занятия.
Маша очень рада, что побывала у вас в гостях и на по следок хочет уточнить, что запомнили дети.
Воспитатель : - А закончим наше занятие стихотворением.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты…
Называем их продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...
«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....
Конспект "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Продукты питания"...
конспект "Здоровое питание"
беседа с детьми о пользе овощей и фруктах, приготовление фруктового салата....
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект НОД "Питание космонавтов"
Питание космонавтов...
Конспект « Правильное питание».
Конспект « Правильное питание» Нестеренко Инна МихайловнаЦель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.ЗА...