План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Цель:
Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
Расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.
Материал:
Книжная выставка Чуковского разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского
Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки. Рассматривание иллюстраций в книгах. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)
В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!
-Кто говорит?
-Слон!
-От куда?
-От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада!
-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?
Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»
В: Правильно, а кто написал эту сказку?
Д: К. И. Чуковский
А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.
В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен
удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.
К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.
А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского.
Викторина «Отгадай из какой сказки».
-Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…
Д: «Муха-цокотуха»
-Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да, очень маленьких детей!
Д: «Бармалей»
-У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-От куда?
-О верблюда
-Что вам надо?
-Шоколада.
Д: «Телефон»
-Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Д: «Федорино горе»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Убежала от меня…
Д: «Мойдодыр»
В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?
Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»
В: А кто написал эти сказки?
Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.
В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?
Д: Да, знаем – сказочник.
В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости, чистоплотности.
В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?
Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»
В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили?
Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…»
Д: «А посуда вперед и вперед,
По лесам, по болотам идет…»
В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?
Д: «Бармалей»
В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)
Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»
В:А теперь немного отдохнем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Вовсе стороны глядим.
Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)
Сами сильными мы стали!
В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)
В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!
В: Все справились с заданием? Молодцы!
Слушайте загадки:
1. Белый дом,
Чудесный дом,
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
2. Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел!
(пароход)
3. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(губы, зубы)
4. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
(иголка с ниткой)
5. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки)
6. Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ежик)
7. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца,
Баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну- обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
8. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
9. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомашина)
10. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
Итог занятия:
В.Что вы сегодня запомнили?
Молодцы все!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....
конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....