НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ в подготовительной группы. Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_didakticheskih_igr_po_triz.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ в подготовительной группы. Тема: «Зимушка-зима»
НОД по развитию речи с использованием дидактических игр по ТРИЗ-ртв с детьми старшей группы. Тема: «Зимушка-зима»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать навык к нахождению аналогов. Обучать детей сравнению объектов по различным свойствам (цвет, форма, размер). Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозапись «Веселая природа»; «Волшебная коробочка»; цветы из бумаги разного цвета (красный, синий, желтый). Игрушка кота. Интерактивная доска.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Предварительная работа: Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Лето», «Бабочка», «Снеговик». Рассматривание иллюстраций на тему: Зима, Лето. Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание». «Какое бывает». «Кто что делает». «Цепочка слов».
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: В гости к детям приходит персонаж Кот и обращается за помощью. В его сказочном городе все жители поссорились, не могут разобраться какое время года лучше зима или лето.
Ход НОД: Игра - «приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: У нас с вами сегодня необычный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.
Д: Это птица?
В: Нет, это нет птица.
Д: Может это насекомое?
В: Нет, это не насекомое
Д: Может это какой-то зверек?
В: Да, но это необычный зверь, а сказочный. (Воспитатель загадывает загадку про кота Баюна)
Персидский Князь
Не любит грязь.
С ног до головы оближется
И уткнётся в книжицу.
В полосатой пижаме
Лежит он на диване.
(Котик)
В: Ребята, посмотрите, а вот и наш гость. Это кот Баюн. Поздоровайтесь с ним. Как вы думаете, каким образом он у нас появился?
Д: Пришел.
В: Как еще он мог появиться у нас?
Дети: Мог прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
В: Если кот Баюн прилетел, то на чем он мог это сделать?
Д: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.
В: Кот Баюн говорит, что он появился у нас не просто так, а пришел попросить помощи. Дело в том, что в его сказочном городе все жители поссорились и не могут определиться какое время года лучше зима или лето. Кот говорит, что очень любит зиму! Ведь зимой самый лучший праздник «Новый Год». Как вы думаете ребята, что хорошего в этом празднике?
Д: Можно елку наряжать. Дед мороз приносит подарки.
В: Ребята за что вы любите зиму?
Дети: Можно на лыжах кататься и на санках, в снежки играть, крепость строить, лепить снежную бабу, наблюдать за снегопадом, можно проводить опыты, растопить снег в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? А что плохого?
Д: Плохо когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед, можно поскользнуться и упасть, и повредить себе что ни будь.
В: Значит выходит, что зимой то же есть и хорошее, и плохое.
Д/И «Что бывает летом, что бывает зимой.»
В: Ребята, чем отличается зима от лета? Я буду говорить, что бывает летом, а вы что зимой.
В: Летом-жарко, а зимой
Д: холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой
Д: Листьев нет (или лежит снег).
В: Летом день длинный, а зимой
Д: Короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом
Д: Высоко.
В: Зимой птицам голодно, а летом
Д: Сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом
Д: Травой, песком, землей, цветами.
ФИЗМИНУТКА: «МОРОЗ»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «ЛЕТО»
Вот и лето наступает
Всех на отдых приглашает.
Будем плавать, загорать,
И на даче отдыхать.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ.
В: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
ИГРА «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (2 минуты)
Мяч передавай – слова, признаки называй.
В: Зима, какая?
Д: холодная, морозная, снежная, веселая.
В: Лето, какое?
Д: жаркое, солнечное, веселое.
В: Снежинка, какая?
Д: Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. (1 минута)
В: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
В: Как завывает вьюга
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Д: ХР-ХР-ХРХР!
В: Как дворник сметает с порога снег?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш!
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Д: С – С - С - С!
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА) (1 минута)
В: Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть
(вдох носом и короткий сильный выдох,
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).
В: Ребята, а кот Баюн хочет поиграть в веселую игру. Поиграем?
Игра «Гирлянда ассоциаций».
-Что?
Д: Сахар.
В: какой?
Д: Белый.
В: Что еще белое?
Д: Снег.
В: снег какой?
Д: Пушистый.
В: Что еще пушистое?
Д: Одуванчик.
В: Одуванчик какой?
Д: Белый.
В: Что еще бывает белым?
Д: Снег.
В: Ребят вы молодцы, очень много знаете о лете и зиме. Ребят у кота сложилась такая ситуация. Его бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на крайнем севере, там снег никогда не тает, чтобы придумать, что бы бабушка смогла увидеть снег, а дедушка траву и деревья? (только переезжать никуда они не хотят).
Обсуждение проводится в режиме «Мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты а затем анализируются и выбираются наиболее удачный вариант.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (интерактивная доска)
В: Ребята если вам было интересно то посадите на поляну красные цветы, а если вам не понравилось, то желтые, было неинтересно, скучно синие цветы.
- Ребята я вижу вам все понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная к школе группа). Тема: «Что мы знаем о зиме?»
Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Что мы знаем о зиме?» (лексическая тема «Зима»).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физиче...
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе. Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»
Открытое занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе.Тема: по произведению К.И.Чуковского «Путаница»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...