Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

Задачи:

Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

- Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать любовь к животным

Интеграция образовательных областей:

 социальнооммуникативное  развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

 

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

 

Методы и методические приемы: словесный,  наглядный,  игровой; организационный момент,  воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

твердая, колючая, большая, маленькая.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.

Оборудование и материалы:

- игрушка Медведь, шишки, картинки «ягоды», елки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_gostyah_u_mishutki1.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода    наглядного моделирования

(первая младшая группа)

Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.

Задачи:

Образовательная:

-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2.Развивающая:

-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

3. Воспитательная:

- Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать любовь к животным

Интеграция образовательных областей:

 социальнооммуникативное  развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и методические приемы: словесный,  наглядный,  игровой; организационный момент,  воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа: 

твердая, колючая, большая, маленькая.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.

Оборудование и материалы:

- игрушка Медведь, шишки, картинки «ягоды», елки

Ход занятия

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так топ – топ (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Мы пришли!!

Что это в лесу растет? (елочки). 

Посмотрите, какие они? (колючие, высокие и низкие).

Давайте покажем высокие елки, а теперь низкие (тянемся вверх и приседаем).

Вот подул ветер (дуем ртом) и елочки наши закачались (раскачивание поднятых рук).

2.Рассматривание мишки. Речевая деятельность:

На полянке за кустом я вижу чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. (стучим по столу, выходит Мишутка).

Педагог: Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой. Скажите: «здравствуй, мишка!».

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Педагог: Мы пришли с ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Посмотрите, какой мишка, он покрыт шерстью, она мягкая, приятная на ощупь!!! Какая шерсть у мишки? (гладим, повторяем, закрепляем – мягкая, пушистая)

– Посмотрите, у медведя есть глазки?

А у вас есть глазки?

У медведя есть носик?

А у вас, где носик?

У медведя есть ушки?

А у вас, где ушки? (и т.д.)

Что это у мишки? (лапки).

А ребяток есть лапки? Нет!

У нас с вами ручки и ножки.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходил, давайте поиграем с Вами!

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону)

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень.

4. Игра с шишками.

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Где растут шишки? (на елках)

 (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались

Педагог: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки? Давайте соберем их, чтобы мишка не расстраивался  из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.

Педагог: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Педагог: Потрогайте их, какие они? Это какая шишка? Большая или маленькая? А эта? Покажи (имя ребенка), большую (маленькую) шишку. Шишки твердые, колючие, коричневые! (катают между ладоней).

Дети: Колючие, твердые.

Педагог: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали.

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли!

6. Дидактическая игра «Ягоды»

Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!

Дети собирают «ягоды» (из кругов, разрезанных пополам, собирают целый круг).

Педагог: Вот какую малину мы собрали для Мишутки!! Она красная, желтая, вкусная, сладкая! Мишутка ты доволен!

  1. Итог занятия

Мишутка: Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать, собирали ягоды. Вы – Молодцы! Спасибо Вам!

Сюрпризный момент: Я для вас приготовил подарок.

Педагог: – Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!  А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Педагог: Вот мы и вернулись в нашу группу. К кому в гости мы ходили?

В какую игру играли с Мишуткой? Какое угощенье приготовили для Мишутки?  Молодцы!

Скажем нашим гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....