Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.
Задачи:
Образовательная:
-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2.Развивающая:
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательная:
- Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать любовь к животным
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
твердая, колючая, большая, маленькая.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.
Оборудование и материалы:
- игрушка Медведь, шишки, картинки «ягоды», елки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_gostyah_u_mishutki1.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования
(первая младшая группа)
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.
Задачи:
Образовательная:
-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
2.Развивающая:
-Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
3. Воспитательная:
- Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать любовь к животным
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Форма проведения: ситуация – игра
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:
твердая, колючая, большая, маленькая.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки медведь.
Оборудование и материалы:
- игрушка Медведь, шишки, картинки «ягоды», елки
Ход занятия
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так топ – топ (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)
Мы пришли!!
Что это в лесу растет? (елочки).
Посмотрите, какие они? (колючие, высокие и низкие).
Давайте покажем высокие елки, а теперь низкие (тянемся вверх и приседаем).
Вот подул ветер (дуем ртом) и елочки наши закачались (раскачивание поднятых рук).
2.Рассматривание мишки. Речевая деятельность:
На полянке за кустом я вижу чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. (стучим по столу, выходит Мишутка).
Педагог: Мы пришли в гости к мишке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой. Скажите: «здравствуй, мишка!».
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Педагог: Мы пришли с ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Посмотрите, какой мишка, он покрыт шерстью, она мягкая, приятная на ощупь!!! Какая шерсть у мишки? (гладим, повторяем, закрепляем – мягкая, пушистая)
– Посмотрите, у медведя есть глазки?
А у вас есть глазки?
У медведя есть носик?
А у вас, где носик?
У медведя есть ушки?
А у вас, где ушки? (и т.д.)
Что это у мишки? (лапки).
А ребяток есть лапки? Нет!
У нас с вами ручки и ножки.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходил, давайте поиграем с Вами!
Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону)
Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),
Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?
Мишутка: Очень.
4. Игра с шишками.
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Где растут шишки? (на елках)
(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались
Педагог: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки? Давайте соберем их, чтобы мишка не расстраивался из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку.
Педагог: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Педагог: Потрогайте их, какие они? Это какая шишка? Большая или маленькая? А эта? Покажи (имя ребенка), большую (маленькую) шишку. Шишки твердые, колючие, коричневые! (катают между ладоней).
Дети: Колючие, твердые.
Педагог: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали.
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли!
6. Дидактическая игра «Ягоды»
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
Дети собирают «ягоды» (из кругов, разрезанных пополам, собирают целый круг).
Педагог: Вот какую малину мы собрали для Мишутки!! Она красная, желтая, вкусная, сладкая! Мишутка ты доволен!
- Итог занятия
Мишутка: Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать, собирали ягоды. Вы – Молодцы! Спасибо Вам!
Сюрпризный момент: Я для вас приготовил подарок.
Педагог: – Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!! А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
Педагог: Вот мы и вернулись в нашу группу. К кому в гости мы ходили?
В какую игру играли с Мишуткой? Какое угощенье приготовили для Мишутки? Молодцы!
Скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать знание детей ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»
Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...
Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Мои любимые игрушки»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие....