Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
"Светит солнышко в окошко" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
391801 Россия, Рязанская обл., г. Скопин, ул. Пирогова, дом №3. ИНН/КПП 6233004841/623301001, БИК 046126001, ОГРН 1026200779692, р/сч 40701810200001000028, л/сч 20596Х94820, ОКПО 53195529, ОКВЭД 80101
Тел: 8 (49156) 2-71-74, эл.почта: detsad.pirogowa3@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
"Светит солнышко в окошко"
в младшей группе
Подготовила: Воспитатель
Полякова О.С.
г. Скопин
2019 год
Цель: Уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, как времени года.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования активного словаря на основе ближайшего окружения.
Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями с взрослым.
Формировать умение производить классификацию предметов: четвертый лишний, с опорой на наглядный материал.
2. Уточнить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе.
Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.
Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных.
3. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический Художественное слово: загадка; дидактическая игра "Когда это бывает?"; словесная игра с мячом " Я начну, а ты закончи"; игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"; подвижная игра «Солнышко и дождик»; словесная игра "Назови ласково"; дидактическая игра "Какая, какое?"
Материалы и оборудование: слайд-шоу, мяч, разрезные картинки о весне (на 4 части ) на каждого ребенка, зонт; картинки: (солнце, облако, ручей, дерево, куст, листок, цветок, муравей, птица, жук и др. по количеству детей), картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.
Словарная работа: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч.
Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
слайд 1
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: солнце!
слайд 2
Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.
Вот и солнышко нам улыбнулось
Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики, поиграем и лучики найдем.
Дети: поможем найти лучики.
Воспитатель: Послушайте мою загадку!
2.Основная часть.
Дидактическая игра "Когда это бывает?"
слайд 3
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:
слайд 4
Словесная игра с мячом " Я начну , а ты закончи"
Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);
- скоро растает (снег)
- закончилась холодная (зима);
- стало ярко светить (солнце);
- побежали звонкие (ручейки)
- с юга прилетают (птицы);
- люди надевают весеннюю (одежду);
- на деревьях и кустарниках набухают (почки);
- в берлоге просыпается (медведь);
- распускается первый цветок (подснежник).
Молодцы, вы правильно подобрали слова.
слайд 5
Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"
Воспитатель: Давайте соберем картинки и расскажем , что нарисовано на них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки )
....... .. , что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке, ...... ?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!
слайд 6
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)
слайд 7-18
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (классификация предметов)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, на картинке изображено четыре предмета. нужно сказать, что лишнее и почему. Приступим.
слайд 19
Словесная игра "Назови ласково"
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру "Назови ласково" возьмите карточки. Называйте ласково по очереди, что нарисовано у вас на карточке, например дерево-деревце)
-солнце-солнышко;
-облако-облачко;
-ручей-ручеек;
-дерево-деревце;
-куст-кустик;
-листок-листочек;
-цветок-цветочек;
-муравей-муравьишка;
-птица-птичка;
-жук-жучок.
слайд 20
Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко без лучиков)
Воспитатель: Как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!
(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует лучик.)
Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая, теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.
Воспитатель: Солнышко какое?
Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.
3.Заключительная часть .Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!
(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.)
Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)
А что больше всего понравилось?
Что было легким?
Что было трудным?
Воспитатель: Все вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
391801 Россия, Рязанская обл., г. Скопин, ул. Пирогова, дом №3. ИНН/КПП 6233004841/623301001, БИК 046126001, ОГРН 1026200779692, р/сч 40701810200001000028, л/сч 20596Х94820, ОКПО 53195529, ОКВЭД 80101
Тел: 8 (49156) 2-71-74, эл.почта: detsad.pirogowa3@mail.ru
Конспект
образовательной деятельности
«Теремок»
для детей младшей группы
Выполнила: воспитатель
Костогруд Анна Викторовна
г. Скопин
2019 г.
Цель:
Создание условий для привлечения детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.
Формирование умения отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширение и активизирование словарного запаса детей.
Задачи:
1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать вырабатыванию правильного темпа речи, интонационной выразительности.
2.Закреплять знания детей о диких животных, формировать умение узнавать их на картинке (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание сказки.
Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) "В гостях у сказки" , слайд -шоу, шапочки героев сказки, домик-теремок.
Ход ООД:
слайд 1
1.Вводная часть. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись "В гостях у сказки"
В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!
В поле он стоит, он не низок не высок
Что это, ребята?
(показ слайда 2)
Д.: Теремок
2.Основная часть.
В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Д.: Мышка
слайд 3
В.: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Д.: Заяц
слайд 4
В.: Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Д.: Лису
слайд 5
В.: Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Д.: Лягушка
слайд 6
В.: Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Д.: Волк
слайд 7
В.: Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладёт всегда.
Д.: Медведь
слайд 8
В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?
(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)
Д.: Мышка – норушка
В.: Кто следующий прискакал к теремку?
Д.: Лягушка – квакушка
В.: Кто ещё прибежал к теремку?
Д.: Зайчик – побегайчик
В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?
Д.: Лисичка – сестричка
В.:А кто следующий нашёл теремок?
Д.: Волчок – серый бочок
В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?
Д.: Медведь
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
слайд 9
В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».(посадить детей)
(проводится настольный театр с игрушками по сказке «Теремок»).
В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей , дети произносят фразы героев сказки.
В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я, зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели,
Танцевать все захотели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".
Вы молодцы, много знаете и умеете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?
Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки отдохнут.
В.: Давайте скажем нашим гостям, до свидания!
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-343184-1384418021.jpg)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710517-1447699806.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»
Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536383-1416656786.jpg)
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок» Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Мы рады солнышку»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-857298-1480353941.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"
Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены на формирование у де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-1360339-1665124831.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».
- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...