конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вавулина Татьяна Михайловна

Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_2.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе

«Спасение Солнышка»

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей.

Задачи:
1
. Обучающие:
- совершенствовать умения находить место числа в ряду, осуществлять прямой и обратный счет до 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству с использованием математических знаков.
2. Развивающие:
- продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность; тренировать память.
3
. Воспитательные: 
- продолжать прививать любовь к природе; воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.


Материал и оборудование
: коврограф, солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетные палочки, раздаточный материал для письменной работы «Игровизор» ( листы с заданием), для «Коврографа» (кружочки), тетрадь, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).


Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1!

Дружно мы в кругу стоим.


- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Давайте я вам его прочитаю. Это письмо от Солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи». Вы готовы?


2. Основная часть
1 конверт
: Разминка с мячом.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы и кидает мяч по очереди каждому ребенку..

Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяца.

Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.
Какой сегодня день, если вчера был вторник?
Назовите выходные дни?

Назовите части суток.
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?


2 конверт: Перепутанные цифры. Коврограф Воскобовича.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд от 0 до 10.

Дети работают на коврографе.

- Давайте посчитаем от 0 до 10. А теперь посчитаем обратный счет. Назовите соседей числа. По одному каждый должен ответить с места.

Работа на «Игровизоре» (индивидуально).

  1. Задание: Соедините цифры по порядку от 1 до 10 .
  2.  Наложенные изображения трех цифр. Задание: Найдите и обведите по контору только одну цифру. Напишите соседей  этого числа.

- Вот мы и спасли первый лучик! ( Воспитатель достает лучик из мешка и прикрепляет к Солнышку. И так после выполнения каждого задания)

 3 конверт: Знаки >, <, =.

- Ребята, на ваших коврографах расположены цифры, правильно расставьте между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание  на индивидуальных Коврографах (маленькие),  один - у доски.

4 конверт: работа в тетрадях.

Дети выполняют задание письменно на местах. Решение задач.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

5 конверт: Геометрический диктант с использованием трафарета.

- Найдите на вашем листе левый верхний угол и обведите там по трафарету треугольник.

- Найдите правый нижний угол и обведите круг.

- В левом нижнем углу - прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре нарисуйте ромб.

6 конверт.

А сейчас, используя  3 счётные палочки, выложите на столе треугольник. Отлично! А теперь возьмите еще 3 палочки и постройте квадрат, но при этом сохраните треугольник… Как нам построить квадрат из трех палочек?...Если мы  достроим из треугольника квадрат, что за предмет получится? (домик). Сколько счетных палочек вам понадобилось? (6) Сейчас вам надо переложит 2 палочки так, чтобы из домика получился флажок. В какую сторону смотрит твой флажок (влево-вправо).

3. Заключительная часть

- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Как дети солнышко искали"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».

Возраст: дети 5-6 летЦель:развивать фонематический слух, формировать звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов по нетрадиционной технике рисованияЦель: обучение детей группы раннего возраста технике рисования песком на стекле для дальнейшего разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте«Поможем Солнышку»...