План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Задачи:

1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.

2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.

3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное.     

развитие.

Оборудование и материалы:

материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»

зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_differentsiatsiya_zvukov_z_i_s.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Задачи:

1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.

2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.

3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное.      

развитие.

Оборудование и материалы:

материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»

зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.

Ход занятия:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

- Ребята мы сегодня отправляемся с вами на прогулку. Куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку.

Ты иди сюда скорей,

Посмотри – ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

- Правильно, мы идем в зоопарк.

2

Основной этап:

На столе выставлен зоопарк.

- Ребята посмотрите, и назовите, какие животные живут в нашем зоопарке?

(Слон, зебра, лев, коза….)

-Молодцы.

Сегодня на занятии мы будем различать звуки «З» и «С»

Давай те произнесем эти звуки все вместе.

- А теперь назовите животных, в названии которых есть звук з и с.

- Ребята давайте поиграем с животными в игру? Подойдите к доске. Какие животные хотят с нами поиграть?

Дидактическая игра: «Подбери предмет»

Дети рассматривают предметы.

- Надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке лиса, либо к картинке заяц.

- Молодцы.

Физминутка:

- Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайка поиграть!

Прыгать серенький горазд –

Он подпрыгнул триста раз.

- Ой, что я слышу? ( з, з, з, з )  Это песенка комара.

- Я что - то ещё слышу? ( с,с,с,с) Так течёт вода в ручье.

 - Давайте условимся, если вы услышите звук з – прогоняйте комара, вот так ( делаю лёгкое отмахивающее движение рукой), услышите звук с – умывайтесь не касаясь ладонями лица. ( показывает) Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения. ( 3 – 5 раз)

   -А  теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и показывайте  жестами, какой звук присутствует в этом слове.( Заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда, заяц, озорник)

 - Очень хорошо, ребята мы с вами поиграли, давайте присядем, отдохнём.

Игра на слайдах

5.) - Смотрите, у нас гость. Кто это? (Слайд)

- А  я знаю скороговорку про сороку.

Сорок сорок

В короткий срок

Съели сырок.

- В скороговорке пять слов со звуком с, давайте вместе их произнесём.

- Молодцы.

- Сначала мы скажем её медленно, чтобы запомнить.

- Но сороки не трещат медленно, они быстро трещат. И мы проговорим быстро.

- Теперь ещё быстрее.

- А сейчас нам, Настя проговорит скороговорку

(дети по очереди произносят скороговорку)

3

Заключительный этап:

- Закончилась наша прогулка в зоопарк.

 Какие мы с вами звуки учились различать?

Ребята, вспомните какие животные со звуком «з» и «с» были сегодня в нашем зоопарке?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Тема: «Звуковая культура речи дифференциация звуков з - ж» Возрастная группа: старшая группа.

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: с...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»

Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...