План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Задачи:
1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.
2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.
3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
развитие.
Оборудование и материалы:
материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»
зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_differentsiatsiya_zvukov_z_i_s.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Задачи:
1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З» отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов.
2.Учить дифференцировать эти звуки на слух.
3.Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
развитие.
Оборудование и материалы:
материалы для детей: Предметы на звуки з, с для д/и «Подбери предмет»
зрительный ряд: Игрушки животных, изображения на слайдах.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | - Ребята мы сегодня отправляемся с вами на прогулку. Куда мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку. Ты иди сюда скорей, Посмотри – ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в просторных клетках. - Правильно, мы идем в зоопарк. |
2 | Основной этап: | На столе выставлен зоопарк. - Ребята посмотрите, и назовите, какие животные живут в нашем зоопарке? (Слон, зебра, лев, коза….) -Молодцы. Сегодня на занятии мы будем различать звуки «З» и «С» Давай те произнесем эти звуки все вместе. - А теперь назовите животных, в названии которых есть звук з и с. - Ребята давайте поиграем с животными в игру? Подойдите к доске. Какие животные хотят с нами поиграть? Дидактическая игра: «Подбери предмет» Дети рассматривают предметы. - Надо взять предмет, назвать его, вслушаться в название, определить, какой знакомый звук есть в этом слове, и положить предмет либо к картинке лиса, либо к картинке заяц. - Молодцы. Физминутка: - Раз, два, три, четыре, пять – Вышел зайка поиграть! Прыгать серенький горазд – Он подпрыгнул триста раз. - Ой, что я слышу? ( з, з, з, з ) Это песенка комара. - Я что - то ещё слышу? ( с,с,с,с) Так течёт вода в ручье. - Давайте условимся, если вы услышите звук з – прогоняйте комара, вот так ( делаю лёгкое отмахивающее движение рукой), услышите звук с – умывайтесь не касаясь ладонями лица. ( показывает) Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения. ( 3 – 5 раз) -А теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и показывайте жестами, какой звук присутствует в этом слове.( Заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда, заяц, озорник) - Очень хорошо, ребята мы с вами поиграли, давайте присядем, отдохнём. Игра на слайдах 5.) - Смотрите, у нас гость. Кто это? (Слайд) - А я знаю скороговорку про сороку. Сорок сорок В короткий срок Съели сырок. - В скороговорке пять слов со звуком с, давайте вместе их произнесём. - Молодцы. - Сначала мы скажем её медленно, чтобы запомнить. - Но сороки не трещат медленно, они быстро трещат. И мы проговорим быстро. - Теперь ещё быстрее. - А сейчас нам, Настя проговорит скороговорку (дети по очереди произносят скороговорку) |
3 | Заключительный этап: | - Закончилась наша прогулка в зоопарк. Какие мы с вами звуки учились различать? Ребята, вспомните какие животные со звуком «з» и «с» были сегодня в нашем зоопарке? - Что вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект НОД с детьми средней группы Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-э...
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Развитие речи. НОД.«Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш».
Развитие речи.НОД....
Тема: «Звуковая культура речи дифференциация звуков з - ж» Возрастная группа: старшая группа.
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: с...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...