Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Знатоки леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Багина Любовь Дмитриевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_lesa.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылёк»

ПЛАН КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Знатоки леса»

Разработал:

воспитатель, Багина Л.Д.

Консультировал:

зам. зав. по ВМР              

Леонова Е.А.

Тольятти, 2018



ПЛАН - КОНСПЕКТ

в старшей группе Тема: «Знатоки леса»


Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи о.о. "Речевое развитие":

- упражнять в умении составлять предложения разных синтаксических конструкций
- упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных
- развивать интонационную выразительность речи
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.
- формировать умерие задавать вопросы.

О.О. "Познавательное развитие"

-формировать умение принимать общую цель сотрудничества
- развивать способности к самостоятельному умозаключению
- развивать личностный качества ребенка: любознательность, самостоятельной, активность.

О.О. Социально- коммуникативное развитие.

- Обогащать способы игрового 
- сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнерам и соперникам по викторине, продолжать воспитывать любовь к родной природе.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.

О.О. Физическое развитие

- помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечной напряжение посредством физкультурой минутки.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Практические
д/и "Лесные загадки", д/и "Путаница", д/и "Назови детенышей", д/и "Угадай, кто спрятался?", д/и "Угадай птичку", д/и "Найди дом", д/и "Кто что ест", физминутка "Звериная зарядка", "В мире интересных фактов".

Наглядные: игрушка "Лиса", листочки (зеленые, желтые), фишки ( орешки, морковки).

Словесные: художественное слово, вопросы, загадки, пояснения, интересные факты.

Место проведения: помещение группы.

Материал и оборудование:

- эмблемы "Зайчики", "Белочки"

- фишки "орешки" "морковки"

- "Дерево знаний", листочки (желтые, зеленые)

- иллюстрации к конкурсам

- короб

- емкость для фишек

- сладкий приз

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

1. Вводная часть

Организационный момент. Минутка вхождения "Друг" прием эмпатии

Дети образуют круг дружбы

Снять эмоциональное напряжение

2

Воспитатель приглашает детей принять участие в викторине "Знатоки леса", разделиться на две команды:"Зайчики"и "Белочки" и занять места

Дети делятся на две команды

Умение разделиться на команды

3

Метод выяснения ожиданий и опасений "Дерево знаний"

-Воспитатель предлагает обозначить зелеными листочками уверенность в своих знаниях;

-желтыми листочками свои коллебания, сомнения

Дети украшают "Дерево знаний" листочками

Выявить  ожидание и опасение детей на обучающем занятии

4.

2. Основная часть

-пришла гостья, но что бы она появилась, нужно отгадать загадку:

"Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост-ее краса, этот зверь лесной ....

Лиса пришла из леса. Она хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов.

Дети отгадывают загадку

5.

Задание. Лесные загадки для двух команд.

  1. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет сушит на зиму грибы?

   2. На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож, он бежит оскалив пасть на овцу готов напасть.

  3.  Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала

  4. Есть на речках лесорубы, в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины.

  5. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги а от голода - кора.

  6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко , рога раскинув широко.

Поочередно команды отгадывают загадки, не забывая перед ответом поднять руку, не перебивая других детей.

Ответы детей

Умение отгадывать загадки, мыслить логично. Развивается умение активного слушания.

Развитие быстроты реакции, мышления, инициативы.

6.

Задание для команды "Белочек"

Д/и "Путанница"

Животные , что живут в лесах, мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать и из леса их убрать!

Задание для команды "Зайчиков"

Д/и "Назови детеныша!"

Много мам на белом свете, и у каждой мамы дети. На помощь мы должны прийти и деток правильно найти!

Дети убирают лишних животных: ( слон, корова, страус ит.д)

Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответствующую картинку.

Развитие самостоятельности в выборе действия.

Общение друг с другом

7

Задание для команды "Зайчиков"

Д/и "Угадай кто спрятался", "Медведь в коробке"

(работа по схеме)

Воспитатель оценивает

(орешки, морковки)

Задание для команды "Белочек"

Д/и "Угадай птичку"

(спрятана в коробке)

(работа по схеме)

Дети задают наводящие вопросы другой команде ( кто это? чем питается? какие лапы? хвост? чем покрыто тело? где живет? и т.д.

Дети спрашивают: кто это? каким цветом у нее перышки? какой клюв? хвост? крылья? голова? умеет ли летать? прыгать? плавать? что ест? где живет? какую пользу приносит?

Умение правильно задавать вопросы.

Развитие диалогической речи детей.

Умение задавать вопросы по очереди.

Умение использовать в речи предложения, рассуждения.

8.

Проводится физминутка

"Звериная зарядка"

Раз - прсядка

Два - прыжок

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснутся ( потереть кулачком глазки)

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Рыжим хвостиком вильнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То двумя, то всеми вместе        ( переступание с ноги на ногу)

А кому зарядки мало ( руки развести в стороны)

Начинаем все сначала!

Ребенок проводит физминутку а дети повторяют движения.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

9.  

Во время непогоды животные так перепугались, что забыли кто где живет.

  а) Команде "Зайчики"

Д/и "Найди дом"

Есть у каждого свой дом

Нам тепло, уютно в нем

А лесным животным тоже

Домик свой найти поможем

(воспитатель оценивает орешки-морковки)

  б) -ну вот детеныши с мамами все свои домики нашли, можно и пообедать. А вы  знаете, чем питаются дикие животные?

Команда "Белочки"

Д/и "Кто что ест?"

В лесу-то что бы выживать

Пищу нужно добывать

Вы скажите поскорей

Кто,что любит из зверей?

(воспитатель оценивает орешки, морковки)

Дети называют жилище животного и клеют его изображение в нужном месте.

Дети рассказывают чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее угощение

Развитие самостоятельности и инициативности детей

Развитие самостоятельности и инициативности детей

10.

Задание: "В мире интересных фактов"

Команда "Зайчики"

-У всех животных язык красного цвета, только у жирафа синего цвета

- Медведи имеют два слоя шерсти.

-Ежи способны лазить по деревьям и плавать.

-Хамелион способен выбрасывать язык на длину своего туловища и даже больше.

-Зайцы едят не только капусту и морковку но так же и мясо.

Команда "Белочки"

-Беличий хвост - это не только украшение, а зонтик от солнца.

- Ежи рождаются с закрытыми глазами.

- Во время дождя зайцы подгибают уши, что бы в них не попала вода и они не простудились.

-Во время сна один глаз у дельфинов остается открытым.

- У молодых ежей иголки мягкие и не колючие.

Дети называют интересные факты из жизни диких животных.

Совместно с воспитателем команды озвучивают интересную информацию о диких животных.

Умение запоминать интересные факты.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Этюд "Добрые пожелания"

Дети образуют общий круг и по очереди глядя в глаза соседу, произносят добрые слова, пожелания, комплименты.

Развитие образной памяти. Развитие мимических приемов. Умение припоминать новые события, действия опираясь на зрительные образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...