Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема «Знатоки леса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 124 «Мотылёк»
ПЛАН КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Знатоки леса»
Разработал:
воспитатель, Багина Л.Д.
Консультировал:
зам. зав. по ВМР
Леонова Е.А.
Тольятти, 2018
ПЛАН - КОНСПЕКТ
в старшей группе Тема: «Знатоки леса»
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи о.о. "Речевое развитие":
- упражнять в умении составлять предложения разных синтаксических конструкций
- упражнять в употреблении в речи притяжательных прилагательных
- развивать интонационную выразительность речи
- развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом.
- формировать умерие задавать вопросы.
О.О. "Познавательное развитие"
-формировать умение принимать общую цель сотрудничества
- развивать способности к самостоятельному умозаключению
- развивать личностный качества ребенка: любознательность, самостоятельной, активность.
О.О. Социально- коммуникативное развитие.
- Обогащать способы игрового
- сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнерам и соперникам по викторине, продолжать воспитывать любовь к родной природе.
- Формировать умение отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.
О.О. Физическое развитие
- помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечной напряжение посредством физкультурой минутки.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Практические
д/и "Лесные загадки", д/и "Путаница", д/и "Назови детенышей", д/и "Угадай, кто спрятался?", д/и "Угадай птичку", д/и "Найди дом", д/и "Кто что ест", физминутка "Звериная зарядка", "В мире интересных фактов".
Наглядные: игрушка "Лиса", листочки (зеленые, желтые), фишки ( орешки, морковки).
Словесные: художественное слово, вопросы, загадки, пояснения, интересные факты.
Место проведения: помещение группы.
Материал и оборудование:
- эмблемы "Зайчики", "Белочки"
- фишки "орешки" "морковки"
- "Дерево знаний", листочки (желтые, зеленые)
- иллюстрации к конкурсам
- короб
- емкость для фишек
- сладкий приз
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | 1. Вводная часть Организационный момент. Минутка вхождения "Друг" прием эмпатии | Дети образуют круг дружбы | Снять эмоциональное напряжение |
2 | Воспитатель приглашает детей принять участие в викторине "Знатоки леса", разделиться на две команды:"Зайчики"и "Белочки" и занять места | Дети делятся на две команды | Умение разделиться на команды |
3 | Метод выяснения ожиданий и опасений "Дерево знаний" -Воспитатель предлагает обозначить зелеными листочками уверенность в своих знаниях; -желтыми листочками свои коллебания, сомнения | Дети украшают "Дерево знаний" листочками | Выявить ожидание и опасение детей на обучающем занятии |
4. | 2. Основная часть -пришла гостья, но что бы она появилась, нужно отгадать загадку: "Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пышный хвост-ее краса, этот зверь лесной .... Лиса пришла из леса. Она хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов. | Дети отгадывают загадку | |
5. | Задание. Лесные загадки для двух команд. 1. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет сушит на зиму грибы? 2. На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож, он бежит оскалив пасть на овцу готов напасть. 3. Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала 4. Есть на речках лесорубы, в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. 5. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги а от голода - кора. 6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко , рога раскинув широко. | Поочередно команды отгадывают загадки, не забывая перед ответом поднять руку, не перебивая других детей. Ответы детей | Умение отгадывать загадки, мыслить логично. Развивается умение активного слушания. Развитие быстроты реакции, мышления, инициативы. |
6. | Задание для команды "Белочек" Д/и "Путанница" Животные , что живут в лесах, мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать и из леса их убрать! Задание для команды "Зайчиков" Д/и "Назови детеныша!" Много мам на белом свете, и у каждой мамы дети. На помощь мы должны прийти и деток правильно найти! | Дети убирают лишних животных: ( слон, корова, страус ит.д) Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответствующую картинку. | Развитие самостоятельности в выборе действия. Общение друг с другом |
7 | Задание для команды "Зайчиков" Д/и "Угадай кто спрятался", "Медведь в коробке" (работа по схеме) Воспитатель оценивает (орешки, морковки) Задание для команды "Белочек" Д/и "Угадай птичку" (спрятана в коробке) (работа по схеме) | Дети задают наводящие вопросы другой команде ( кто это? чем питается? какие лапы? хвост? чем покрыто тело? где живет? и т.д. Дети спрашивают: кто это? каким цветом у нее перышки? какой клюв? хвост? крылья? голова? умеет ли летать? прыгать? плавать? что ест? где живет? какую пользу приносит? | Умение правильно задавать вопросы. Развитие диалогической речи детей. Умение задавать вопросы по очереди. Умение использовать в речи предложения, рассуждения. |
8. | Проводится физминутка "Звериная зарядка" Раз - прсядка Два - прыжок Это заячья зарядка (ушки на макушке) А лисята как проснутся ( потереть кулачком глазки) Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть. Рыжим хвостиком вильнуть (наклон вперед) И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый Широко расставив лапы То двумя, то всеми вместе ( переступание с ноги на ногу) А кому зарядки мало ( руки развести в стороны) Начинаем все сначала! | Ребенок проводит физминутку а дети повторяют движения. | Снять эмоциональное и физическое напряжение. |
9. | Во время непогоды животные так перепугались, что забыли кто где живет. а) Команде "Зайчики" Д/и "Найди дом" Есть у каждого свой дом Нам тепло, уютно в нем А лесным животным тоже Домик свой найти поможем (воспитатель оценивает орешки-морковки) б) -ну вот детеныши с мамами все свои домики нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные? Команда "Белочки" Д/и "Кто что ест?" В лесу-то что бы выживать Пищу нужно добывать Вы скажите поскорей Кто,что любит из зверей? (воспитатель оценивает орешки, морковки) | Дети называют жилище животного и клеют его изображение в нужном месте. Дети рассказывают чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее угощение | Развитие самостоятельности и инициативности детей Развитие самостоятельности и инициативности детей |
10. | Задание: "В мире интересных фактов" Команда "Зайчики" -У всех животных язык красного цвета, только у жирафа синего цвета - Медведи имеют два слоя шерсти. -Ежи способны лазить по деревьям и плавать. -Хамелион способен выбрасывать язык на длину своего туловища и даже больше. -Зайцы едят не только капусту и морковку но так же и мясо. Команда "Белочки" -Беличий хвост - это не только украшение, а зонтик от солнца. - Ежи рождаются с закрытыми глазами. - Во время дождя зайцы подгибают уши, что бы в них не попала вода и они не простудились. -Во время сна один глаз у дельфинов остается открытым. - У молодых ежей иголки мягкие и не колючие. | Дети называют интересные факты из жизни диких животных. Совместно с воспитателем команды озвучивают интересную информацию о диких животных. | Умение запоминать интересные факты. |
3. Заключительная часть Подведение итогов. Этюд "Добрые пожелания" | Дети образуют общий круг и по очереди глядя в глаза соседу, произносят добрые слова, пожелания, комплименты. | Развитие образной памяти. Развитие мимических приемов. Умение припоминать новые события, действия опираясь на зрительные образы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Обитатели леса »
Технологическая карта мероприятия с детьми старшей группы по теме "Обитатели леса"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...