Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Осень в лесу.»
(образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Формирование элементарных математических способностей» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Осень в лесу.» | ||||
Цель | Развитие у детей математических способностей | ||||
Задачи | Развивающие: - развивать мыслительные операции ,речь, логическое мышление, воображение; - развивать творческие способности, мелкую моторику; Образовательные: -сформировать представление о числе и цифре 10,умение считать до 10,соотносить цифру с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и способом «спроси у того ,кто знает»; -закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов; Воспитательные: - побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; - воспитывать желание помогать. | ||||
Материал | Материал к занятию: ИКТ, картинка с изображением осени, белки, треугольники,круги по 10,карточки с цифрой 10,карточки с грибами ,корзинки ; | ||||
Предполагаемый результат | 1.Помогли белке сделать запасы на зиму. 2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель собирает детей у SMART-доски. -Ребята ,какое время года изображено на картине? -Почему вы думаете ,что осень ? -Что делают осенью лесные жители? -У белки осенью в лесу много хлопот, нужно за малышами бельчатами присмотреть и запасы на зиму сделать. -Не успевает белка делать запасы, просит вас помочь. -Вы хотите помочь белке? -Сможете ?
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы. -Игра «Собери орешки» (На столе по 9 треугольников и кругов, на каждого ребенка) -Какие геометрические фигуры у вас на столе? -Треугольники-бельчата; -Круги-орешки; -Белка насобирала орешки, но волнуется, хватит ли всем? -Как узнать? -Правильно, дать каждому бельчонку по орешку -Сколько орешков ,бельчат? -Верно,бельчат-9,орешков-9; их поровну.
| Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | -Ребята ,белка наша еще 1 орех (выкладываю на стол каждому ребенку по 1 кругу) -Помогите белке сосчитать сколько всего орех? -(Возникает затруднение, как считать дальше ?) -Смогли вы помочь белке? -Почему не смогли?(не знаем, как считать дальше) -Ребята, что нужно сделать ,если чего то не знаешь, но очень хочется узнать? -Верно ,спросить у того, кто знает. | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Воспитатель -Кто знает, какое число следует при счете за числом 9? -Как получили 10 орех? (было 9,нашли еще 1); -Сколько всего стало орех ? (10) Воспитатель: фиксирует внимание детей на технике счета до 10. -Поровну ли теперь орех и бельчат ? -Чего больше ? -Что нужно сделать, чтобы их было поровну ? -Давайте, пригласим еще 1 бельчонка.(кладу на стол дополнительный треугольник. дети уравнивают группу предметов, пересчитывают и сравнивают их) -Сколько бельчат? Сколько орех? (по 10) -Правильно. Молодцы ,ребята !.
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять знания и способы их применения. | Воспитатель: Бельчата очень довольны, что получили орешки. И приглашают вас попрыгать с ними, под веселую музыку. Физминутка. -Игра: «Заготовим орешки на зиму» (SMART-доска ) -Ребята, бельчата решили спрятать орешки на зиму. И чтобы не забыть ,где искать, решили обозначить деревья цифрами. -Помогите, подобрать карточки с цифрами к каждому дереву по порядку. (слева направо) (может возникнуть затруднение, какой цифрой обозначить дерево ) -Почему не смогли ? -Что нужно сделать если не знаешь, но очень хочется узнать? Воспитатель показывает карточку с цифру 10 -Игра «Собери грибы»(на ковре разложены грибы) -Ребята ,ведь бельчата очень любят грибы .Посмотрите ,сколько их выросло на полянке. -Мама белка просит принести каждому бельчонку по 10 грибочков.(дети берут корзинки и собирают грибы) Воспитатель вместе с детьми проговаривает способ счета предметов( не пропустить ни один предмет и не посчитать дважды.)
| Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать, сравнивать, умение работать в команде, индивидуально, коллективно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия Дети стоят возле воспитателя. Дет –Ребята ,кому вы сегодня помогли ? - Как ? -Что вы делали ? -Почему вам это удалось ? - Вам понравилось оказывать помощь ? - Вы сегодня ,были большие молодцы ! Помогли белке сделать запасы на зиму.
| Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200293-1576611226.jpg)
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501923-1413716955.jpg)
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-1024759-1678794042.jpg)
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-546653-1421323013.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...