Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_teme_dikie_zhivotnye_raznyh_stran_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о диких животных разных стран.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных, их названия, строение, внешние признаки, повадки;
- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- формировать умение выполнять правила игры;
-развивать умение действовать согласованно;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
Ход игры:
Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – дикие животные разных стран. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:
- После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.
- В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,
- За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
- Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.
- Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
- Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.
- Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
- Все участники, даже проигравшие поощряются призами.
Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.
Отборочный тур:
- Кого называют царь зверей? (льва)
- Как звали черную пантеру из «Маугли»? (Багира)
- Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (черепаха)
- Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (зоопарк)
- Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Кого называют «корабли пустыни» (верблюда)
- У кого рог на носу? (носорог)
- Какое животное самое толстокожее? (бегемот)
- Самое длинноногое животное. (жираф.)
Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:
- Этот хищник считается наиболее быстрым на планете. А также его называют собакой с кошачьей головой. Назовите это животное.
г | е | п | а | р | д |
Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для игроков первой тройки: какое животное переносит детеныша в сумке?
к | е | н | г | у | р | у |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке: как называется дикая Австралийская собака?
д | и | н | г | о |
Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: то такой гиппопотам?
б | е | г | е | м | о | т |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:
- Какое лохматое животное со страдальческим выражением морды, висит на дереве вниз головой целыми часами?
л | е | н | и | в | е | ц |
Ведущий: Поздравляем победителя третьего тройки игроков. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: какое животное питается бамбуком? (Панда)
п | а | н | д | а |
Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:
- Это животное имеет острые и твердые иглы, умеет свертываться в клубок при приближающейся опасности, но это не еж. Так же, как еж, оно не отличается хорошим зрением, и активно в темное время суток, это животное откладывает яйца.
е | х | и | д | н | а |
Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры:
- Как называется редкий грызун с густым мехом и пушистым хвостом?
ш | и | н | ш | и | л | л | а |
Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подводят итоги. Сколько очков набрал наш победитель.
Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.
Награждение победителя.
Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много диких животных разных стран мира, их внешнем виде, признаках, повадках, и много интересных фактов о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в песочную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации совместной изобразительной деятельности детей в технике «песочная анимация» с элементами сказкотерапии....
Проект "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Главный вопрос проекта "Кто такой слон?"...
Конспект НОД с икт по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить знания о диких животных.Познак...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...