Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:
-понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-согласовывать окончания существительных, прилагательных;
-использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);
-образовывать формы родительного падежа;
-согласовывать числительное с существительным;
-подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;
- определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);
-составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;
-правильно произносить гласные, согласные звуки;
- использовать предлоги в речи;
- координировать речь с движением;
-подбирать парные картинки на многозначность действий;
-обобщать, классифицировать;
-подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;
-делить слова на слоги;
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zan._rech_str.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи)
(старший возраст)
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:
-понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-согласовывать окончания существительных, прилагательных;
-использовать в речи слова с суффиксами (уменьшительные, ласкательные);
-образовывать формы родительного падежа;
-согласовывать числительное с существительным;
-подбирать однокоренные слова с использованием пиктограмм;
- определять и воспроизводить логику описательного рассказа, используя алгоритм; (с помощью стрелок и символов);
-составлять загадки, выделяя существенные признаки, опираясь на символы;
-правильно произносить гласные, согласные звуки;
- использовать предлоги в речи;
- координировать речь с движением;
-подбирать парные картинки на многозначность действий;
-обобщать, классифицировать;
-подбирать антонимы, синонимы, делить слова на слоги;
-делить слова на слоги;
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»
«Чудесный мешочек», колокольчик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель : Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Со всеми подружусь. Вы все мне очень нравитесь. Я рада видеть вас всех веселыми, добрыми, послушными.
Я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
-На чем бы вы хотели туда отправиться? (ответы)
-А давайте мы полетим в эту страну на воздушном шаре. Мы на поезде путешествовали, на ковре самолете и машине времени летали, а на воздушном шаре нет еще. Все согласны?
Тогда закройте, пожалуйста, глаза. Давайте скажем волшебные слова: раз, два, три, шар воздушный наш лети. Чувствуете, как наш шар поднимается все выше и выше? Вам не страшно? Не холодно? Возьмите друг друга за руки. Передайте частичку своего тепла друг другу. Когда мы вместе, нам ничего не страшно, мы очень дружные и любим друг друга. Не так ли? Что же вы видите, слышите, чувствуете, ребята? ( ответы детей – леса, поля, горы; слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя)
2. Основная часть.
Наш шар начинает приземляться. Вот мы и прибыли. Посмотрите, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Замок!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и оно не светит нам.
Помогите нам расколдовать его.
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? ( У него нет лучиков).
-Злые волшебники разбросали лучики в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку .
1. задание
«Назови ласково» - игра с мячом (ребенок говорит ласковое слово и передает мяч товарищу).
2. задание
Д/И « Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка -головные уборы.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф-мебель.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец -овощи.
-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн-планеты.
- а, б, в, п-звуки.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач-профессии.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0-числа.
-фикус, кислица, герань, фиалка-цветы.
3. задание
Д/И «Что лишнее? »(ИКТ)
4. задание
Д/У «Назови родственные слова» ( с помощью пиктограмм к слову «медведь»
5.задание
Д/У «Наоборот» (примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый и т. д.)
6. задание.
Д/У «Назови признаки» (предметные картинки)
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
7.задание
Д/У «Найди пару» (картинки на многозначность действий) - кто не справился, воспитатель предлагает помощь товарищей.
8. Д/У «Дополни предложение» или Д/У «Сколько в букете разных цветов» (3 одуванчика, 1 ландыш…)
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день…
-Предложение состоит из…
Физ. Минутка:
Игра с колокольчиком.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором , при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
9. Д/У «Подбери слово» ( солнышко какое?-ласковое…)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
-Ребята, а давайте придумаем загадки про солнышко и загадаем их нашим товарищам.
10. Д/У « Придумай загадку» (по Нестеренко)
11. Итог.
-Молодцы, ребята, все задания выполнили, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! ». Сколько же лучиков мы собрали нашему солнышку-10лучиков.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, что бы запомнить наше путешествие, я предлагаю составить алгоритм путешествия, от начала до конца, что мы делали, при помощи символов и стрелок, а затем рассказать мамам, папам, какие удивительные приключения нам пришлось испытать, что бы расколдовать солнышко.
Дети составляют алгоритм и при помощи его составляют рассказ, при этом обращают внимание на то, что больше всего им понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....