КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гости к бабушке».
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ».
Цели: закрепить четкое и правильное произношение звуков, расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть домашних и диких животных.
Задачи: образовательные
- систематизировать знания детей о диких и домашних животных, закрепить с детьми артикуляцию звуков и умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивающие
- развивать речевое дыхание, слуховое внимание, связную речь путем ответов на вопросы воспитателя, воображение и фантазию, упражнять в употреблении существительных и названий животных;
воспитательные
- воспитывать усидчивость, интерес к образовательной деятельности по развитию речи, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: цветы, вырезанные из цветного картона, карточки с изображением домашних и диких животных, мячик, картинки комарика и пчелки, аудиозапись « Звуки леса», « В деревне», мольберт( магнитная доска).
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и вспомним наше утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей)
_ Правильно, весна, но через пару денечков наступит лето. Так вот мы и отправимся сегодня в путешествие в лето. Для этого давайте поиграем и сделаем поезд. Вы будете вагоны, а я паровоз (дети строятся «паровозиком» и отправляются за воспитателем в путь).
- Поехали на скором поезде, повторяем звук «Ш_Ш_Ш»,
- Загудел паровоз «ТУ-ТУ-ТУ»,
-Набирает поезд ход « ЧУ-ЧУ-Чу»,
- Выпускаем пар « С-С-С»,
- А вот ребята и наша первая остановка. Это цветочная полянка. Посмотрите на мольберт. Что мы видим на поляне? ( Цветы). Вдруг к нам прилетела пчёлка. Как делает пчела? (показываем картинку пчелы и произносим звук «Ж-Ж-Ж», а потом прилетел комарик « З-З-З». Повторяем звук, молодцы!
А наша пчелка хочет с вами поиграть.
Игра « Веселая пчелка» (воспитатель ставит картинку пчелки «над» цветочком, «под», «около».)
- Молодцы, ребята, присаживайтесь теперь на свои стульчики. Следующая остановка « У бабушки в деревне». Представьте,что вы приехали в деревню ( Звучит аудиозапись « В деревне»). Какие животные могут жить там? Давайте отгадаем!
Загадка №1.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Это КОШКА! ( показываем карточку), а какая у нас кошка ? ( ответы детей: пушистая, ласковая, добрая…) Как говорит кошка? ( МЯУ!)
Загадка №2.
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му! Молочка налить кому?» (Корова)
Корова у нас какая? ( большая, красивая, добрая…), что нам дает корова?( молоко), как говорит корова? ( МУ!)
Загадка № 3.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) показываем карточку.
Лошадка у нас какая? ( сильная, красивая, большая…) Как она помогает человеку? ( перевозит грузы, на ней можно кататься…) Как говорит лошадка? (ЦОК-ЦОК!)
Физминутка « Лошадка».
-А теперь давайте превратимся в лошадок!
Цок-цок-цок.
Я лошадка-серый бок (поочередное топтание на одной ноге, потом на другой).
Я копытцем постучу (ходьба на месте),
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)!
Цок-цок-цок.
Я лошадка-серый бок.
Дети, а скажите мне, какие у нас бабушки? Они добрые, ласковые, самые лучшие на свете! Я хочу поиграть с вами в игру с мячиком, а называется она « Назови ласково» . Например, как можно ласково назвать бабушку? (бабулечка). Я вам буду кидать мячик и называть слово ( названия животных), а вы возвращаете мне его обратно и говорите это слово ласково.
-Молодцы! Хорошо погостили у бабушки и поиграли, но нам пора возвращаться обратно домой. Наша следующая остановка называется «Лес». Итак, представим, что мы в лесу ( звучит аудиозапись «Звуки леса»). Какие животные тут живут? ( Дикие). Посмотрим. ( Показываем карточки)
1. Белочка (называют дети хором). Какая она? ( рыженькая, небольшая, быстрая…) А как она говорит? ( «Ц_Ц_Ц_Ц_»).
2. Волк. Какой он? ( серый, страшный, зубастый, злой). Как он говорит? ( « У-У-У-У-У»).
3. Ёжик. Какой он? ( маленький, колючий, хороший). Как он говорит? ( « Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».
- Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы с вами приехали на конечную станцию « Детский сад». И я хочу спросить у вас, что же вы запомнили на нашем занятии, что мы делали? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили по пути? На каких остановках были? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь
Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук «С-с»
Занятие по развитию речи в младшей группе с использованием игр "VAY TOY"...