Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazkam.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Шакимова М.С.
2023
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи: вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;
- развивать связную речь, активизировать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей, развивать фантазию, воображение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Материалы и оборудование: коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, колобок, курочка, персонажи сказок «Репка», «Теремок», иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Содержание организованной деятельности
1.Орг. момент.
Игра «Подари настроение»
«Посмотрите ребята, какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
2.Основная часть
- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась! Что мы можем с ней сделать?
- Откроем коробку, дети?
- Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
-Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
- Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна чудес. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Ребята, а вы много сказок знаете?
- Я - то вам верю,
Только книга вам не верит, Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать, Нужно вам загадки отгадать.
Попробуем, ребята, отгадать загадки?
- Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе. Сдобный, маленький клубок В сказке звался». (Колобок)
- Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки») Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами) Укатился, озорник (вращение кистями)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
- Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что -то тут не так. Все герои перепутались. Задание “Путаница”.
-Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку?
- Кого позвал Дед?
-Кого позвала Бабка?
- Кого позвала Внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала Кошка?
- А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба) Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками) Вот мы репку посадили. (наклониться) посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
- Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
- Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш…» Теремок
- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке и расселим их.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
Воспитатель: - А кто сломал теремок?
- Почему ребята? Потому, что он самый большой из зверей.
- Правильно, ребята сломал медведь.
Но мы с вами помним, что все звери дружно вместе построили новый теремок!
- Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!» Курочка Ряба!
- Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко) Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
- Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
-Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. Молодцы!
- Ребята, а наша волшебная книга интересуется, какие сказки вы знаете? Назовите их (дети называют сказки).
«Колобок»
«Волк и козлята»
«Кот, петух и лиса»
«Гуси – лебеди»
«Снегурочка и лиса»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Три медведя».
- Молодцы! А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
- Тянут потянут…
- Высоко сижу…
- Не садись на пенек…
- Не пей, братец, из лужицы…
- Я от дедушки ушёл…
- Дед бил-бил…
- Кто, кто в теремочке живёт…
- Козлятушки, ребятушки…
-Молодцы, ребята!
3. Рефлексия.
- Какие мы сказки сегодня отгадывали?
- Ребята, а какие сказки вы любите?
- Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа
открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ
Данное занятие поможет повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...
Конспект итогового занятия по развитию речи по сказкам А.С. Пушкина
Данное занятие позволяет в игровой форме (КВН) закрепить представления детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"...