Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки
материал по развитию речи (младшая группа)

Шуткина Полина Сергеевна

Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки.

Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР, вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_lekoteke.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки

Тема: В гостях у Зайки

Возрастная группа: вторая младшая

Структура дефекта: Задержка психического развития (грубая). Синдром Вильямса. ДЦП. Грубая задержка речевого развития. Афакия правого глаза. Ретинопатия недоношенных.

Форма организации: индивидуальный игровой сеанс.

Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков ребенка через игровую деятельность: общительность, подражательность, эмоциональность.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- Формировать интерес к изучению объектов живого мира;

- Уточнять представления о диких животных (заяц), питание, части тела;

- Учить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.

  1. Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию слухового восприятия через игру «Где Зайчик?»;

- Создавать условия для развития мелкой и крупной моторики;

- Способствовать развитию подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата и сильной, направленной воздушной струи;

- Создавать условия для развития умения слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых: потешки, стихи, сказка;

- Создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности, способствовать умению воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, творческих способностей, эстетического вкуса через продуктивные виды работ;

- Формировать эмоциональное восприятие к русским народным сказкам и интерес к ним через чтение сказки.

  1. Воспитательные:

- Формировать навыки самоконтроля и сотрудничества со взрослым;

- Воспитывать умение слушать новые сказки.

Материалы, оборудование: зайчик Би-ба-бо, индивидуальное зеркало, изображения зайчат с артикуляцией гласных звуков А, О, У, И (по Александровой Т.В.), сенсорная дорожка Монтессори, контейнер с песком, муляжи моркови (6 штук), ведерко, барабан, краски, лист приглашения, кисти и тампоны для рисования, пух, контейнер с водой и гидрогелем, резиновые игрушки по сказке «Заюшкина избушка», сухой бассейн с подсветкой.

Этапы

деятельности

Содержание

Задача,

решаемая на данном этапе

Деятельность

ребенка

Деятельность

взрослого

Результат

I часть – Организационно-мотивационный этап

Настрой на предстоящую деятельность

Приветствие семьи.

Презентация зайчика Би-ба-бо.

Вызвать положительные эмоции и расположить семью к предстоящей работе с педагогом.

Смотрит на взрослых, игрушку, эмоционально положительно реагирует на появление героя Зайца.

Приветствует, улыбается, знакомит с героем, эмоционально поддерживает ребенка.

Активизация внимания, наличие интереса, готовность ребенка к предстоящей деятельности.

II часть – Основной этап

Непосредственная детская деятельность

Артикуляционная гимнастика пред зеркалом. Четкая артикуляция гласных звуков (символы Александровой Т.В.)

Развивать подвижность органов артикуляции.

Артикулирует гласные звуки ориентируясь на символы и подражая взрослому.

Привлекает внимание ребенка к символам гласных звуков и четко артикулирует.

Совместная и поочередная артикуляция и произнесение гласных звуков перед зеркалом.

Игра на координацию речи с движением, дыхательная гимнастика:

«Зайке холодно»
Зайка серенький сидит /сидят на полу и показывают ручками ушки/
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть /потирают лапки одна о другую, дышат в ладошки/
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, /топают/
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Развитие крупной моторики, координации движений и направленной сильной воздушной струи.

Ребенок эмоционально подражает действиям взрослого.

Рассказывает стихотворение, эмоционально показывает действия.

Позитивный эмоциональный настрой, активизация внимания.

Игра с песком:

По сенсорной дорожке Монтессори ребенок с поддержкой педагога и мамы проходит к контейнеру с песком, в котором откапывает морковку для зайчика. Складывает в ведерко. Возвращаются.

Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений

Ребенок эмоционально подражает действиям взрослого.

Взрослый комментирует ходьбу ребенка – ТОП-ТОП, координирует действия ребенка.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Игра «Покорми зайку морковкой»:

Кормят зайку морковкой, проговаривая АМ.

Развитие мелкой моторики, координации движений

Ребенок кормит зайца.

Координирующая.

Ребенок повторяет за взрослым звукосочетание АМ.

Игра на слуховое восприятие «Где зайка?»

Взрослый прячет зайку из поля зрения ребенка, игрушка издает звук – ребенок находит игрушку.

Развитие слухового внимания.

Ребенок слушает звук и находит игрушку.

Взрослый прячет звуковую игрушку из поля зрения ребенка.

Ребенок эмоционально реагирует на найденную игрушку.

6. Игра на музыкальном инструменте (барабан):

Взрослый куклой Би-ба-бо играет на барабане - ребенок повторяет действия и звукоподражание БАМ.

Развитие подражательности действиям и звукоподражанию - БАМ

Ребенок подражает действиям взрослого.

Взрослый эмоционально произносит БАМ и производит соответствующие действия с барабаном.

Позитивный, эмоциональный настрой, подражание действиям.

7. Рисование красками:

Раскрашивание зайчика красками, создание несложной зимней композиции (приемы: примакивание, проведение прямых, закругленных, прерывистых линий).

Способствовать развитию восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук, творческих способно стей, эстетического вкуса через продуктивные виды работ.

Ребенок с помощью взрослого (прием «рука в руке») закрашивает силуэт.

Направляющая, контролирующая.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

8. Чтение взрослым сказки «Заюшкина избушка»

Формировать эмоциональное восприятие к русским народным сказкам  и интерес к ним;

Воспитывать умение слушать новые сказки.

Ребенок слушает сказку, играет с героями сказки, учиться рассматривать книжку.

Взрослый читает сказку и ее обыгрывает.

Взрослый использует дополнительную среду для удержания внимания ребенка.

Позитивный настрой матери, ребенка на совместную деятельность.

III часть – Итоговый этап

Рефлексия

1. Купание в сухом бассейне с подсветкой.

Развитие крупной моторики;

Снятие эмоционального напряжения.

Ребенок играет в сухом бассейне, учиться координировать свое тело в нем; позитивно реагирует, расслабляется

Взрослый взаимодействует с ребенком, эмоционально откликается на игру.

Взаимодействие «Ребенок - родитель - педагог»;

Снятие напряжения, заряд позитивных эмоций.

2. Прощание с семьей.

Анализ игрового сеанса. Рекомендации родителям по продолжению работы дома.

Эмоционально положительно оценить работу ребенка и родителя на игровом сеансе, выделить вильные стороны, успехи. Ответить на возможные вопросы и пожелания родителя.

Свободная деятельность.

Беседа.

Приобретение родителем информации, необходимой для закрепления приобретенных умений и навыков в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации игровой деятельности

Организация игровой деятельности в старшей группе...

Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Тема: «Мы едем в зоопарк»Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи:1.      развивать речь, пространственно-временные представле...

Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»

Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»

Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...

Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"

Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"...