Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки
материал по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки.
Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР, вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_lekoteke.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта комплексного игрового коррекционного сеанса в условиях Лекотеки
Тема: В гостях у Зайки
Возрастная группа: вторая младшая
Структура дефекта: Задержка психического развития (грубая). Синдром Вильямса. ДЦП. Грубая задержка речевого развития. Афакия правого глаза. Ретинопатия недоношенных.
Форма организации: индивидуальный игровой сеанс.
Цель: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков ребенка через игровую деятельность: общительность, подражательность, эмоциональность.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Формировать интерес к изучению объектов живого мира;
- Уточнять представления о диких животных (заяц), питание, части тела;
- Учить родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.
- Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию слухового восприятия через игру «Где Зайчик?»;
- Создавать условия для развития мелкой и крупной моторики;
- Способствовать развитию подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата и сильной, направленной воздушной струи;
- Создавать условия для развития умения слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых: потешки, стихи, сказка;
- Создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые способности, способствовать умению воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, творческих способностей, эстетического вкуса через продуктивные виды работ;
- Формировать эмоциональное восприятие к русским народным сказкам и интерес к ним через чтение сказки.
- Воспитательные:
- Формировать навыки самоконтроля и сотрудничества со взрослым;
- Воспитывать умение слушать новые сказки.
Материалы, оборудование: зайчик Би-ба-бо, индивидуальное зеркало, изображения зайчат с артикуляцией гласных звуков А, О, У, И (по Александровой Т.В.), сенсорная дорожка Монтессори, контейнер с песком, муляжи моркови (6 штук), ведерко, барабан, краски, лист приглашения, кисти и тампоны для рисования, пух, контейнер с водой и гидрогелем, резиновые игрушки по сказке «Заюшкина избушка», сухой бассейн с подсветкой.
Этапы деятельности | Содержание | Задача, решаемая на данном этапе | Деятельность ребенка | Деятельность взрослого | Результат |
I часть – Организационно-мотивационный этап | |||||
Настрой на предстоящую деятельность | Приветствие семьи. Презентация зайчика Би-ба-бо. | Вызвать положительные эмоции и расположить семью к предстоящей работе с педагогом. | Смотрит на взрослых, игрушку, эмоционально положительно реагирует на появление героя Зайца. | Приветствует, улыбается, знакомит с героем, эмоционально поддерживает ребенка. | Активизация внимания, наличие интереса, готовность ребенка к предстоящей деятельности. |
II часть – Основной этап | |||||
Непосредственная детская деятельность | Артикуляционная гимнастика пред зеркалом. Четкая артикуляция гласных звуков (символы Александровой Т.В.) | Развивать подвижность органов артикуляции. | Артикулирует гласные звуки ориентируясь на символы и подражая взрослому. | Привлекает внимание ребенка к символам гласных звуков и четко артикулирует. | Совместная и поочередная артикуляция и произнесение гласных звуков перед зеркалом. |
Игра на координацию речи с движением, дыхательная гимнастика: «Зайке холодно» | Развитие крупной моторики, координации движений и направленной сильной воздушной струи. | Ребенок эмоционально подражает действиям взрослого. | Рассказывает стихотворение, эмоционально показывает действия. | Позитивный эмоциональный настрой, активизация внимания. | |
Игра с песком: По сенсорной дорожке Монтессори ребенок с поддержкой педагога и мамы проходит к контейнеру с песком, в котором откапывает морковку для зайчика. Складывает в ведерко. Возвращаются. | Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений | Ребенок эмоционально подражает действиям взрослого. | Взрослый комментирует ходьбу ребенка – ТОП-ТОП, координирует действия ребенка. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. | |
Игра «Покорми зайку морковкой»: Кормят зайку морковкой, проговаривая АМ. | Развитие мелкой моторики, координации движений | Ребенок кормит зайца. | Координирующая. | Ребенок повторяет за взрослым звукосочетание АМ. | |
Игра на слуховое восприятие «Где зайка?» Взрослый прячет зайку из поля зрения ребенка, игрушка издает звук – ребенок находит игрушку. | Развитие слухового внимания. | Ребенок слушает звук и находит игрушку. | Взрослый прячет звуковую игрушку из поля зрения ребенка. | Ребенок эмоционально реагирует на найденную игрушку. | |
6. Игра на музыкальном инструменте (барабан): Взрослый куклой Би-ба-бо играет на барабане - ребенок повторяет действия и звукоподражание БАМ. | Развитие подражательности действиям и звукоподражанию - БАМ | Ребенок подражает действиям взрослого. | Взрослый эмоционально произносит БАМ и производит соответствующие действия с барабаном. | Позитивный, эмоциональный настрой, подражание действиям. | |
7. Рисование красками: Раскрашивание зайчика красками, создание несложной зимней композиции (приемы: примакивание, проведение прямых, закругленных, прерывистых линий). | Способствовать развитию восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук, творческих способно стей, эстетического вкуса через продуктивные виды работ. | Ребенок с помощью взрослого (прием «рука в руке») закрашивает силуэт. | Направляющая, контролирующая. | Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. | |
8. Чтение взрослым сказки «Заюшкина избушка» | Формировать эмоциональное восприятие к русским народным сказкам и интерес к ним; Воспитывать умение слушать новые сказки. | Ребенок слушает сказку, играет с героями сказки, учиться рассматривать книжку. | Взрослый читает сказку и ее обыгрывает. Взрослый использует дополнительную среду для удержания внимания ребенка. | Позитивный настрой матери, ребенка на совместную деятельность. | |
III часть – Итоговый этап | |||||
Рефлексия | 1. Купание в сухом бассейне с подсветкой. | Развитие крупной моторики; Снятие эмоционального напряжения. | Ребенок играет в сухом бассейне, учиться координировать свое тело в нем; позитивно реагирует, расслабляется | Взрослый взаимодействует с ребенком, эмоционально откликается на игру. | Взаимодействие «Ребенок - родитель - педагог»; Снятие напряжения, заряд позитивных эмоций. |
2. Прощание с семьей. Анализ игрового сеанса. Рекомендации родителям по продолжению работы дома. | Эмоционально положительно оценить работу ребенка и родителя на игровом сеансе, выделить вильные стороны, успехи. Ответить на возможные вопросы и пожелания родителя. | Свободная деятельность. | Беседа. | Приобретение родителем информации, необходимой для закрепления приобретенных умений и навыков в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации игровой деятельности
Организация игровой деятельности в старшей группе...
Технологическая карта совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Тема: «Мы едем в зоопарк»Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи:1. развивать речь, пространственно-временные представле...
Технологическая карта совместная игровая деятельность в средней группе «Веселые поварята»
Познакомить детей с трудом повара- кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы....
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревог...
Технологическая карта комплексного ООД (ведущая область – познавательное развитие (ФЭМП)).
Тема: «Путешествие в страну Математики»....
Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"
Технологическая карта комплексного занятия в младшей группе "Мои игрушки"...