Технологическая карта комплексного ООД (ведущая область – познавательное развитие (ФЭМП)).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта комплексного ООД (ведущая область – познавательное развитие (ФЭМП)).

Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10

- закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа

- продолжать закреплять представления о геометрических фигурах

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги

Развивающие:

- способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности

- развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные:

- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми

- воспитывать интерес к математическим занятиям

Материалы и оборудование: телеграмма, простой карандаш, математические наборы, таблица с квадратами, схемы для геометрических фигур, геометрические фигуры.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Игра — приветствие.

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Дети стоят на ковре в кругу.

Вводно-организационный, 1-2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

Игра «Кого больше?».

— Я рада видеть девочек и мальчиков.  Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой.

— Кого больше?

— На сколько больше девочек, чем мальчиков?

— На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

Мальчики, проводите девочек на свои места.

Дети встают парами.

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Чтение телеграммы.

— Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «Здравствуйте. Помогите, заколдована страна математики, Фея».

— ребята, давайте поможем фее и жителям страны математики?

Дети соглашаются помочь Фее.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Игр «Соедини точки».

Прямой счёт до 10.

— Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой.

Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9. 

— Что за транспорт у нас получился? (ракета)

— Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный).

Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки.

— Старт!

Рассаживаются на места, работают с карточками.

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин

Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.

 Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Игра «Раскрась квадраты таблицы».

— Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управление – круг красного цвета и планшет – лист бумаги.

Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде.

Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку:

     Посмотрели глазки вверх,

     А затем немного вниз,

     А теперь мы поморгали,

     Чтобы глазки не устали.

— Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа).  

Начинаем: - впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; - пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; - приближаемся к спутнику Земли Луне, переведите пульт в нижний правый угол; - переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в центр планшета.

— Вот мы и прилетели в страну Математики.

— Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку.

А1, В2 – красный и т.д.

Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи.

Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Проведение физкультминутки.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.
 Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
 Мы идем и мы поем — раз, два, три.
 Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Расширение

имеющихся

представлений,5-10 мин

Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.

Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

Ориентируясь по схемам, найти детали- фигуры от замка.

Воспитатель показывает «цепочку» из чисел.

Обратный счёт от 10 до 1.

— Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи.  Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться?

Перед вами детали — фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме.

— Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке.

В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить.

— Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой.

Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики.

Находят детали от замка по схеме.

Восстанавливают числовой ряд от 1 до 10.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

— Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики. Помогли Фее и жителям этой страны.

Какие задания были для вас лёгкими?

Какие – трудными?

Фея благодарит вас и дарит вам медальки.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

— Я рада видеть девочек и мальчиков.  Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой.

— Кого больше?

— Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Маше не хватило пары). 

— На сколько больше девочек, чем мальчиков?

— На сколько меньше мальчиков, чем девочек?

Мальчики, проводите девочек на свои места.

— Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «Здравствуйте. Помогите. Заколдована страна математики. Фея».

— Ребята, давайте поможем Фее и жителям страны Математики?

— Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой.

Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9. 

— Что за транспорт у нас получился? (ракета)

— Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный).

Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки.

— Старт!

— Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управление – круг красного цвета и планшет – лист бумаги.

Космические ракеты управляются пультом управления. Пультом управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по планшету.

Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде.

Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку:

     Посмотрели глазки вверх,

     А затем немного вниз,

     А теперь мы поморгали,

     Чтобы глазки не устали.

— Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа).  

Начинаем:

а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; 

б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; 

в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; 

г) приближаемся к спутнику Земли Луне, переведите пульт в нижний правый угол;

д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в центр планшета.

— Вот мы и прилетели в страну Математики.

— Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку. А1, В2 – красный и т.д.

Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи.

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Шагаем на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

— Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи.  Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться?

Перед вами детали — фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме.

— Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке.

В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить. Если вторая от бантика бусинка с цифрой 2, то пятая бусинка  с какой цифрой? (пять). Назовите соседей цифры 5 (4 и 6). Соседи цифры 2 (1 и 3). Девятая бусинка с какой цифрой будет? Соседи цифры 9? Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?

— Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой.

Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики.

— Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики. Помогли Фее и жителям этой страны.

Какие задания были для вас лёгкими?

Какие – трудными? Фея благодарит вас и дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...