Технологическая карта комплексного ООД (ведущая область – познавательное развитие (ФЭМП)).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта комплексного ООД (ведущая область – познавательное развитие (ФЭМП)).
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10
- закрепить умение находить «соседей» числа; предыдущее и последующие числа
- продолжать закреплять представления о геометрических фигурах
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности
- развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные:
- воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми
- воспитывать интерес к математическим занятиям
Материалы и оборудование: телеграмма, простой карандаш, математические наборы, таблица с квадратами, схемы для геометрических фигур, геометрические фигуры.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Игра — приветствие. | Встанем рядышком друг к другу Скажем «здравствуйте» всем людям! Нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется! | Дети стоят на ковре в кругу. |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Организовать дальнейшую деятельность | Игра «Кого больше?». | — Я рада видеть девочек и мальчиков. Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой. — Кого больше? — На сколько больше девочек, чем мальчиков? — На сколько меньше мальчиков, чем девочек? Мальчики, проводите девочек на свои места. | Дети встают парами. |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Чтение телеграммы. | — Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «Здравствуйте. Помогите, заколдована страна математики, Фея». — ребята, давайте поможем фее и жителям страны математики? | Дети соглашаются помочь Фее. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Игр «Соедини точки». Прямой счёт до 10. | — Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой. Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9. — Что за транспорт у нас получился? (ракета) — Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный). Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки. — Старт! | Рассаживаются на места, работают с карточками. |
Расширение имеющихся представлений 5-8 мин | Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. | Игра «Ориентировка на листе бумаги». Игра «Раскрась квадраты таблицы». | — Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управление – круг красного цвета и планшет – лист бумаги. Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде. Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку: Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгали, Чтобы глазки не устали. — Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа). Начинаем: - впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол; - пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; - приближаемся к спутнику Земли Луне, переведите пульт в нижний правый угол; - переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в центр планшета. — Вот мы и прилетели в страну Математики. — Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку. А1, В2 – красный и т.д. Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи. | Отвечают на вопросы, участвуют в играх. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Проведение физкультминутки. | Я иду, и ты идешь — раз, два, три. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. |
Расширение имеющихся представлений,5-10 мин | Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. | Ориентируясь по схемам, найти детали- фигуры от замка. Воспитатель показывает «цепочку» из чисел. Обратный счёт от 10 до 1. | — Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи. Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться? Перед вами детали — фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме. — Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке. В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить. — Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой. Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики. | Находят детали от замка по схеме. Восстанавливают числовой ряд от 1 до 10. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | — Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики. Помогли Фее и жителям этой страны. Какие задания были для вас лёгкими? Какие – трудными? Фея благодарит вас и дарит вам медальки. | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. |
Конспект занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встанем рядышком друг к другу
Скажем «здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
— Я рада видеть девочек и мальчиков. Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой.
— Кого больше?
— Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Маше не хватило пары).
— На сколько больше девочек, чем мальчиков?
— На сколько меньше мальчиков, чем девочек?
Мальчики, проводите девочек на свои места.
— Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «Здравствуйте. Помогите. Заколдована страна математики. Фея».
— Ребята, давайте поможем Фее и жителям страны Математики?
— Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой.
Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9.
— Что за транспорт у нас получился? (ракета)
— Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный).
Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки.
— Старт!
— Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управление – круг красного цвета и планшет – лист бумаги.
Космические ракеты управляются пультом управления. Пультом управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по планшету.
Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде.
Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку:
Посмотрели глазки вверх,
А затем немного вниз,
А теперь мы поморгали,
Чтобы глазки не устали.
— Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа).
Начинаем:
а) впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
б) навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
в) пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
г) приближаемся к спутнику Земли Луне, переведите пульт в нижний правый угол;
д) переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления в центр планшета.
— Вот мы и прилетели в страну Математики.
— Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку. А1, В2 – красный и т.д.
Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи.
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Шагаем на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
— Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи. Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться?
Перед вами детали — фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме.
— Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке.
В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить. Если вторая от бантика бусинка с цифрой 2, то пятая бусинка с какой цифрой? (пять). Назовите соседей цифры 5 (4 и 6). Соседи цифры 2 (1 и 3). Девятая бусинка с какой цифрой будет? Соседи цифры 9? Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8?
— Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой.
Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики.
— Мы сегодня побывали в волшебной стране Математики. Помогли Фее и жителям этой страны.
Какие задания были для вас лёгкими?
Какие – трудными? Фея благодарит вас и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе
Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...
технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе
«Игра – путешествие»Цель: 1. Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2. Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ
Цель –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Необыкновенные приключения Колобка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе № 26Тема: «Колобок»...