Технологическая карта организации игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Организация игровой деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Педагогический колледж им. Н.К.Калугина г. Оренбурга

Технологическая карта организации игровой деятельности  в старшей группе

                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                                   слушатель курсов по программе переподготовки

                                                                                                                                       Набокина Эльмира Закариевна

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

Вид деятельности: Игровая

Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о театре;

развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

Оборудование:

окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место

Приемы работы: сюрпризный момент, беседа, показ,

Способы организации детей:

Компоненты

Педагогические задачи

Оборудование

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Вызвать желание детей играть в игру

игрушки

Ребята, я сегодня пришла утром, а наши игрушки были очень расстроены, так как мы с вами вчера не взяли с собой на спектакль. Им тоже хочется попасть в театр посмотреть спектакль. Что же мы сможем сделать?

Отвести их в театр.

Целеполагание

Предложить детям тему для игры

Хорошо, так и сделаем, мы откроем свой театр и покажем сказку. Согласны?

Да!

Планирование

Помочь в распределении ролей.

Подготовить атрибуты для игры совместно с детьми.

Закреплять представления о театре.

окно «Касса». Театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место

С чего же надо начать? Как люди узнают о том, что в театре состоится спектакль или в город приехал цирк? (в городе, в посёлке развешивают афиши) Предлагаю начать делать афишу!

Воспитатель: Ребята, как называется спектакль?  Правильно, почитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

Воспитатель: Ребята, спектакль «Заюшкина избушка » состоится сегодня в  16 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашей игре.

Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир – билет, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.)

В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками.

Всё готово, можно отправляться в театр! Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр и идите за билетами.

Дети делают афишу: на большой лист наклеивают изображения героев сказки «Заюшкина избушка»

Актеры готовят сцену и переодеваются за ширмой. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетер и зрители подготавливают зрительный зал

Зрители берут любую понравившуюся игрушку и покупают билет в кассе

Процесс самостоятельной деятельности

Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;

продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

окно «Касса». Театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Звучит первый звонок

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

Пойти в кафе, попить чай, кофе, съесть мороженое и т.д.

Аплодисментами, крикнуть «Браво», подарить цветы.

Звонок дает билетер. Билетер стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер.  К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка».

 После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

Результат

Учить оценивать свои действия и действия других в процессе игры.

Игрушки

 Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр!

Было ли вам интересно?

Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки.

Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы.

В: Продавцы, а вам покупатели понравились? 

- Актёры, а зрители благодарные были?      Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Оценка покупателей

Оценка зрителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...

Технологическая карта организации детской деятельности

Технологическая карта организации детской деятельности...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...