Технологическая карта организации игровой деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Педагогический колледж им. Н.К.Калугина г. Оренбурга
Технологическая карта организации игровой деятельности в старшей группе
Выполнила:
слушатель курсов по программе переподготовки
Набокина Эльмира Закариевна
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»
Вид деятельности: Игровая
Программные задачи: расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;
закреплять представление детей о театре;
развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки;
продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.
Оборудование:
окно «Касса», театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место
Приемы работы: сюрпризный момент, беседа, показ,
Способы организации детей:
Компоненты | Педагогические задачи | Оборудование | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Вызвать желание детей играть в игру | игрушки | Ребята, я сегодня пришла утром, а наши игрушки были очень расстроены, так как мы с вами вчера не взяли с собой на спектакль. Им тоже хочется попасть в театр посмотреть спектакль. Что же мы сможем сделать? | Отвести их в театр. |
Целеполагание | Предложить детям тему для игры | Хорошо, так и сделаем, мы откроем свой театр и покажем сказку. Согласны? | Да! | |
Планирование | Помочь в распределении ролей. Подготовить атрибуты для игры совместно с детьми. Закреплять представления о театре. | окно «Касса». Театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место | С чего же надо начать? Как люди узнают о том, что в театре состоится спектакль или в город приехал цирк? (в городе, в посёлке развешивают афиши) Предлагаю начать делать афишу! Воспитатель: Ребята, как называется спектакль? Правильно, почитав афишу, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. Воспитатель: Ребята, спектакль «Заюшкина избушка » состоится сегодня в 16 часов. Теперь настала пора распределить роли в нашей игре. Воспитатель предлагает детям распределить роли с помощью фишек, на которых нарисованы герои сказки и роли в игре (кассир – билет, продавец цветов – цветы, продавец в кафе – пирог, зритель - кресло и т.п.) В процессе распределения ролей дети могут по желанию поменяться фишками. Всё готово, можно отправляться в театр! Выберите с кем из игрушек вы пойдёте в театр и идите за билетами. | Дети делают афишу: на большой лист наклеивают изображения героев сказки «Заюшкина избушка» Актеры готовят сцену и переодеваются за ширмой. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетер и зрители подготавливают зрительный зал Зрители берут любую понравившуюся игрушку и покупают билет в кассе |
Процесс самостоятельной деятельности | Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки; продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами. | окно «Касса». Театральные билеты, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место | - А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? - Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? Звучит первый звонок Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации. | Пойти в кафе, попить чай, кофе, съесть мороженое и т.д. Аплодисментами, крикнуть «Браво», подарить цветы. Звонок дает билетер. Билетер стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты. После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты. После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон. |
Результат | Учить оценивать свои действия и действия других в процессе игры. | Игрушки | Ребята, посмотрите какие радостные наши игрушки: и мишка, и кукла Маша, и зайчонок. Им очень понравилось ходить с вами в театр! Было ли вам интересно? Артисты – молодцы, хорошо справились со своими ролями, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Зрители были вежливы, хорошо вели себя в театре. В кассе, в кафе и в цветочном магазине работали вежливые продавцы. В: Продавцы, а вам покупатели понравились? - Актёры, а зрители благодарные были? Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! | Оценка покупателей Оценка зрителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации детской деятельности в ДОУ на тему: «Что мы знаем о воде». Тема«Что мы знаем о воде.»Название областиПознавательная;Интеграция областейПознавательное ...
Технологическая карта организации детской деятельности
Технологическая карта организации детской деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТИПА ПУТЕШЕСТВИЯ
Возраст: средняя группаЦель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирован...