Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
план-конспект занятия (младшая группа)
Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.ispr_.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми
в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
Разработала: Мокрушенко Анна Николаевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад №7 «Сказка» г.о.Троицк в г. Москве
ЦЕЛИ:
Коррекционная деятельность - преодоление стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.
Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативная»- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование предпосылок коммуникативных универсальных действий и регулятивных УУД: формирование умения слушать и слышать педагога-психолога, ответы товарищей, взаимодействовать друг с другом и педагогом-психологом.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-фотографии работников детского сада, магнитная доска с закрепленным на ней макетом детского сада, магниты, игрушка Старичка-Садовичка, корзинка с медицинскими предметами (фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки), сюрприз (игра в доктора), волшебная веревочка
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Этап корр.-разв. деятельности | Содержание | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Ритуал приветствия | Педагог-психолог здоровается с детьми. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте поздороваемся друг с другом! Собрались все дети в круг (встают в круг) | Организует игру-приветствие, создает условия для возникновения у детей положительного эмоционального фона. | Здороваются, повторяют знакомые движения за педагогом. | Развитие коммуникативности. Снятие напряжения посредством привычной деятельности. |
Разминка | Все мы дружные ребята? Посмотрите, кто с вами рядом находится? Слева – друг и справа – друг, а что с друзьями можно делать? Играем в игру «С другом можно» Другу можно помахать, Друга можно щекотать, Другу можно пошептать, Друга можно обнимать. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на вопросы, активно играют. Включаются в беседу, общение друг с другом, повторяют движения за педагогом. | Развитие коммуникативности, снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения. |
Рефлексия прошлой встречи | - Ой, кто это меня обнимает? Так это же наш Старичок-Садовичок! Он живет в садике, за порядком смотрит, ребят встречает, помогает им. (Старичок-Садовичок здоровается с ребятами) - Мы с ребятами тоже по садику любим путешествовать. Давайте расскажем нашему Старичку, где мы уже побывали, кому успели помочь. (Рассматривают фотографии. Старичок-Садовичок хвалит детей.) | Вовлекает детей в беседу о прошедших путешествиях по детскому саду, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. | Рассматривают макет детского сада и фотографии работников сада, которым они уже помогали на прошлых занятиях | Формирование представлений о том, кто работает в детском саду. Развитие наблюдательности, памяти. |
Введение в ситуацию | Старичок-Садовичок просит помощи: «Вы такие молодцы, может быть вы и мне поможете? Посмотрите, что я нашел! Не знаю, кто это забыл на окошке?» Старичок показывает предметы: фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки. Педагог-психолог спрашивает детей «Поможем? Справимся?» | Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формирует у детей веру в собственные силы. | Включаются в беседу, рассматривают предметы, которые показывает Старичок-Садовичок | Постановка детской цели. |
Затруднение в ситуации, открытие нового знания | Педагог-психолог с детьми обсуждают, кто мог потерять эти предметы. Дети приходят к выводу, что эти предметы принадлежат врачу (медсестре) и их необходимо вернуть. Возникает затруднение – не знают, как идти в кабинет врача. Педагог-психолог предлагает воспользоваться волшебной веревочкой. За волшебной веревочкой дети с педагогом-психологом идут в кабинет врача (медсестры). Там дети возвращают предметы, врач показывает, для чего нужны эти предметы, дарит игру, благодарит детей и отдает им свое фото. Дети возвращаются в сенсорную комнату и прикрепляют фото врача под крышу детского сада. Старичок-Садовичок благодарит детей, прощается. | Вовлекает детей в совместную деятельность. Использует наглядные средства. | Проявляют интерес к происходящему, включаются в беседу, взаимодействуют со сверстниками, педагогом, врачом. | Развитие отзывчивости, познавательного интереса, умение рассуждать и делать выводы, снижение страха перед медицинским работником, его кабинетом. |
Осмысление | Педагог-психолог спрашивает у детей, где они сегодня побывали, кому помогли. Смогли это сделать, потому что добрые и отзывчивые, не боятся путешествовать по садику. | Помогает осмыслить совместную деятельность и достижение детской цели, наблюдает за детьми, проявляет уважение к детским высказываниям. | Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом и педагогом, учатся слушать окружающих. | Снятие напряжения, формирование способности высказывать свое мнение. |
Ритуал прощания | Дети и педагог-психолог берутся за руки и говорят: «Раз-два-три-четыре-пять, скоро встретимся опять!» Педагог благодарит детей за работу и провожает в группу детского сада. | Вовлекает в совместную деятельность. Выражает признательность. | Участвуют в заключительном ритуале прощания. | Снятие тревожности посредством привычных действий, создания позитивного настроя на следующую встречу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".
План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....
Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»
Конспект игровой совместной деятельности разработан с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»
Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...
Сценарий развлечения в младшей группе по теме "Наш любимый детский сад"
Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.Задачи: - способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми;- закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "
Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах по...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы на тему: «Закрепление произношение звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»
Закрепление поставленных звуков в речи у детей с использованием элементов сенсорной интеграции....