Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ремезова Юлия Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 во второй младшей группе№2

на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь.

 Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Разработала воспитатель:

Ремезова Юлия Геннадьевна

2021 г.

Цель. Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Ход образовательной ситуации:

Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).

А хотите сейчас пойти в гости? (ответы).

На чём можно  поехать в гости? (ответы детей).

Я предлагаю поехать в гости на паровозе, я буду машинистом, а вы моими пассажирами, согласны? (занимайте свои места). Когда паровоз едет, какие он звуки издаёт? (чух-чух). Вот мы и приехали!

- Посмотрите, нас встречает кукла. А что должен сказать воспитанный человек при встрече? (ответы).

- Ребята, как вы думаете, какое имя у куклы? (ответы).

- Ой, ребята, кукла на ушко мне шепчет, что её зовут Маша.

- Давайте повторим имя куклы. (ответы).

- А как вы думаете, что кукла нам сейчас скажет? (ответы).

- Давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).

- Что сказала кукла? (ответы).

- Ребята,  Маша предлагает нам поиграть в игру «Заводные куклы».

- Хотите стать говорящими куклами? (ответы).

- Присаживайтесь на стульчики.

- Что же нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, её надо было завести ключиком – вот так. Тот, кого я буду заводить должен чётко сказать: «Мама, я тебя люблю!».(5 детей).

-Ребята, животные тоже умеют разговаривать. Но голос взрослого животного грубее, а у детёнышей какой голосок? (тонкий).

- Заведу-ка я вот этого котёночка. А сейчас заведу большого кота. А сейчас маленькую мышку. А теперь большую собаку.

2 часть.  Ребята, хотите послушать рассказ про кошку Мурку? (ответы).

Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

- Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком.  Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком.

- Ребята, как звали кошку? (ответы).

- Что любила Мурка? (ответы).

- Покажите, как она лакала молоко? (артикуляционная гимнастика).

Ребята, на улице зима и наша Мурка заболела, у неё болит горлышко, и она не может говорить. Хотите ей помочь? (ответы).

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

- Фр-р!

А теперь хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно. (ещё раз читаю стихотворение).

Ребята, а сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть. Вставайте около стульчиков.

Мы потопаем ногами топ-топ-топ,

Мы похлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Покиваем головой,  руки мы поднимем,

Руки опускаем  и кружимся потом.

Молодцы, присаживайтесь. Поиграем ещё в одну игру, называется она «Вставь словечко».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы моете руки? (мылом).

А каким цветом бывает мыло? (розовым, белым).

А что ещё бывает розовым, белым? (цветы, снег).

А какое по форме бывает мыло? ( круглое, прямоугольное, квадратное).

Ребята, а теперь будьте внимательны: где лежит мыло – в мыльнице. А сахар (в сахарнице). А конфеты (в конфетнице). А хлеб (в хлебнице).

Молодцы, ребята.

Рефлексия.

У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши).

В кого я вас сегодня превращала, когда заводила ключиком? (в заводных кукол).

Как звали кошку  в рассказе? (Мурка).

Как разговаривает кошка? (мяу).

Как маленький котёнок?(мяу).

Спасибо, мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".

Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....

Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»

На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...