Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе№2
на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь.
Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Разработала воспитатель:
Ремезова Юлия Геннадьевна
2021 г.
Цель. Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Ход образовательной ситуации:
Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей).
А хотите сейчас пойти в гости? (ответы).
На чём можно поехать в гости? (ответы детей).
Я предлагаю поехать в гости на паровозе, я буду машинистом, а вы моими пассажирами, согласны? (занимайте свои места). Когда паровоз едет, какие он звуки издаёт? (чух-чух). Вот мы и приехали!
- Посмотрите, нас встречает кукла. А что должен сказать воспитанный человек при встрече? (ответы).
- Ребята, как вы думаете, какое имя у куклы? (ответы).
- Ой, ребята, кукла на ушко мне шепчет, что её зовут Маша.
- Давайте повторим имя куклы. (ответы).
- А как вы думаете, что кукла нам сейчас скажет? (ответы).
- Давайте внимательно послушаем: (кукла говорит слово «Ма-ма»).
- Что сказала кукла? (ответы).
- Ребята, Маша предлагает нам поиграть в игру «Заводные куклы».
- Хотите стать говорящими куклами? (ответы).
- Присаживайтесь на стульчики.
- Что же нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше, чтобы кукла заговорила, её надо было завести ключиком – вот так. Тот, кого я буду заводить должен чётко сказать: «Мама, я тебя люблю!».(5 детей).
-Ребята, животные тоже умеют разговаривать. Но голос взрослого животного грубее, а у детёнышей какой голосок? (тонкий).
- Заведу-ка я вот этого котёночка. А сейчас заведу большого кота. А сейчас маленькую мышку. А теперь большую собаку.
2 часть. Ребята, хотите послушать рассказ про кошку Мурку? (ответы).
Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
- Жила-была Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком.
- Ребята, как звали кошку? (ответы).
- Что любила Мурка? (ответы).
- Покажите, как она лакала молоко? (артикуляционная гимнастика).
Ребята, на улице зима и наша Мурка заболела, у неё болит горлышко, и она не может говорить. Хотите ей помочь? (ответы).
Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели щенка?
- Фр-р!
А теперь хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно. (ещё раз читаю стихотворение).
Ребята, а сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть. Вставайте около стульчиков.
Мы потопаем ногами топ-топ-топ,
Мы похлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,
Покиваем головой, руки мы поднимем,
Руки опускаем и кружимся потом.
Молодцы, присаживайтесь. Поиграем ещё в одну игру, называется она «Вставь словечко».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем вы моете руки? (мылом).
А каким цветом бывает мыло? (розовым, белым).
А что ещё бывает розовым, белым? (цветы, снег).
А какое по форме бывает мыло? ( круглое, прямоугольное, квадратное).
Ребята, а теперь будьте внимательны: где лежит мыло – в мыльнице. А сахар (в сахарнице). А конфеты (в конфетнице). А хлеб (в хлебнице).
Молодцы, ребята.
Рефлексия.
У кого ребята мы были в гостях? (у куклы Маши).
В кого я вас сегодня превращала, когда заводила ключиком? (в заводных кукол).
Как звали кошку в рассказе? (Мурка).
Как разговаривает кошка? (мяу).
Как маленький котёнок?(мяу).
Спасибо, мне очень понравилось с вами играть, вы хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Звуковая культура речи: звуки м,мь. Дидактическое упражнение "Вставь словечко".
Цель:Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.Педагогический замысел: 1.Закреплять навыки образовывать слова по аналогии2.Формировать умение отчётливо произносить с...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....
Звуковая культура речи: ЗВУКИ М, МЬ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАВЬ СЛОВЕЧКО»
На занятиях по развитию речи упражняем детей в чётком произношении всех звуков родного языка,развивать моторику речевого аппарата....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...