ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_kvn_o_pdd.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ
открытой непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием технологий
«КВН о правилах дорожного движения
(старший дошкольный возраст)
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить правила дорожного движения, представления о понятии: дорога, проезжая часть, тротуар; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. Закреплять умение кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы. Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;
Образовательная область «Социализация»
Формировать у детей осознанное поведение на дороге. Закреплять знания детей о необходимости выполнения правил безопасного поведения на дорогах и на улице.
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;
Активизация словаря: дорожный знак, пешеходы, перекресток, проезжая часть, пешеходный переход.
Мет.приемы:
Дети заходят в группу по очереди командами . Команда «Дорожные знаки» и «Светофорики»
Воспитатель знакомит детей с правилами игры, начислением очков.
Команды приветствуют друг друга.
1 задание.
Составить структуру дороги в городе.
(проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор)
2 задание.
«Дорожные знаки».
Команды должны разложить их на группы и определить название групп (предупреждающие, запрещающие, информирующие)
3 задание.
«Расскажи про свой знак»
Члены команды должны назвать и объяснить их значение.
4 задание
«Что нарушили дети?»
-Ребята, найдите и объясните ошибки детей.
5 задание
«Помоги детям перейти дорогу»
Работа по картине.
Дети после школы возвращаются домой. Они очень спешили и что –то сделали не так. Что? Как вы думаете? Правильно ли они поступают? Где нужно перейти дорогу?
Физминутка «Светофор»
6 задание «Загадки» (члены противоположных команды задают друг другу загадки)
Если б я встала, до неба достала (дорога)
От дома начинается,
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет,
У дома и кончается. (дорога)
Три глаза—три приказа, красный самый опасный. (светофор)
Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (светофор)
Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма, по прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
7 задание
Игра «Собери дорожный знак»
Команда собирает свой знак и рассказывает его значение.
8 задание
«Расшифруй ребус»
Подсчет очков и объявление победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»
Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...
Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....