ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Насырова Альфия Хайдаровна

ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_kvn_o_pdd.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытой непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

с использованием  технологий

«КВН о правилах дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Закрепить правила дорожного движения, представления о понятии: дорога, проезжая часть, тротуар; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход. Закреплять умение кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.

 Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;

Образовательная область «Коммуникация»

Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;

Упражнять детей в согласовании слов в предложении, правильно строить сложные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы. Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности;

Образовательная область «Социализация»

Формировать у детей осознанное поведение на дороге. Закреплять знания детей о необходимости выполнения правил безопасного поведения на дорогах и на улице.

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;

Активизация словаря: дорожный знак, пешеходы, перекресток, проезжая часть, пешеходный переход.

Мет.приемы:

Дети заходят в группу по очереди командами . Команда «Дорожные знаки» и «Светофорики»

Воспитатель знакомит детей с правилами игры, начислением очков.

Команды приветствуют друг друга.

1 задание.

Составить структуру дороги в городе.

(проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса,  пешеходный переход, дорожные знаки, светофор)

2 задание.

«Дорожные знаки».

Команды должны разложить их на группы и определить название групп (предупреждающие, запрещающие, информирующие)

3 задание.

«Расскажи про свой знак»

Члены команды должны назвать и объяснить их значение.

4 задание

«Что нарушили дети?»

-Ребята, найдите и объясните  ошибки детей.

5 задание

«Помоги детям перейти дорогу»

Работа по картине.

Дети после школы возвращаются  домой. Они очень спешили и что –то сделали не так. Что? Как вы думаете? Правильно ли они поступают? Где нужно перейти дорогу?

Физминутка «Светофор»

6 задание    «Загадки» (члены противоположных команды задают друг другу загадки)

Если б я встала, до неба достала (дорога)

От дома начинается,

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет,

У дома и кончается. (дорога)

Три глаза—три приказа, красный самый опасный. (светофор)

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (светофор)

Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма, по прямым  стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

7 задание

Игра «Собери дорожный знак»

Команда собирает свой знак и рассказывает его значение.

8 задание

«Расшифруй  ребус»

  Подсчет очков и объявление победителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...

Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательной  деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста....