План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_vesny.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы
Тема: «В гостях у весны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Формировать умение составлять рассказ о весне, используя тактильные дощечки.
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи, умение составлять простые распространенные предложения.
- Активизировать словарный запас по теме «Весна»
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
- Закрепить знания детей о перелётных птицах, закрепить обобщающее понятие «перелётные птицы».
- Развивать ассоциативное и образное мышление
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Вызвать интерес детей к дидактическим играм и игровым ситуациям.
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками вовремя образовательной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Способствовать развитию двигательной активности, координации движений и мелкой моторики рук.
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:
- Развивать творческие способности.
- Продолжать формировать умение создавать аппликацию.
Методы и приемы:
Практические: ; пальчиковая гимнастика; игра «Подбери дощечку»
Наглядные: показ картинок с изображением птиц, показ тактильных дощечек, демонстрация сюрпризного момента - коробки.
Словесные: вопросы, беседа, чтение загадки.
Материал и оборудование: коробка с тактильными дощечками, записка от весны, карточки с изображением перелётных птиц, клей, картонная основа для аппликации, готовые формы для наклеивания.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Этюд «Сосулька», этюд «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Подснежник». |
Игровая | Игра «Подбери дощечку» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Письмо от весны»,вопросы, отгадывание загадки, речевое упражнение «Подели слова на слоги», «Составь предложение о весне», «Придумай рассказ» |
Художественно-эстетическая | Аппликация «Подснежник» |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Встанем мы скорее в круг, Ты - мой друг, и я твой друг! В круг мы дружный соберёмся, И друг другу улыбнёмся! | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. | Создано радостное эмоциональное настроение. |
2 | Постановка проблемы: Сегодня утром я нашла вот эту коробку, а чтобы узнать, кто нам её прислал необходимо отгадать загадку. Загадка: Светает рано по утрам, Весь снег растаял тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? Правильно, это весна! Давайте посмотрим, что же весна прислала нам в коробке. Воспитатель достаёт записку из коробки и читает: «Дорогие ребята, я очень рада тому, что, наконец – то пришло моё время хозяйничать в природе! Прошу вас узнать обо мне побольше. Для этого посылаю вам подсказки – тактильные дощечки. Они вам помогут. Жду от вас рассказ о весне. С уважением, ваша Весна!» | Дети слушают и отгадывают загадку Дети слушают текст письма | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
3 | Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А давайте, рассмотрим подаренные весной дощечки и поиграем в игру. Игра «Подбери дощечку» Воспитатель задаёт вопрос, затем просит ребёнка найти дощечку, которая бы соответствовала ответу -Что весной высокое, голубое, чистое? - Что весной лёгкое, белое, пушистое? - Что весной бежит, журчит? - Что весной капает, звенит? - Что весной светит, греет, припекает? - Кто весной к нам с юга прилетает? Да, верно, это – птицы. | Дети отвечают на вопросы и находят нужную тактильную дощечку | Развито ассоциативное и образное мышление |
4 | А теперь давайте вспомним названия птиц, которые возвращаются к нам с юга, и поделим их на слоги. Упражнение «Подели слова на слоги» Воспитатель показывает карточки с изображениями перелётных птиц. Дети делят слова на слоги с помощью хлопков. Слова для игры: ласточка, грач, скворец, цапля, жаворонок, иволга. -Как можно назвать этих птиц всех вместе? (Перелётные птицы) | Дети делят слова на слоги с помощью хлопков в ладоши. | Сформировано умение делить слова на слоги. Закреплено обобщающее понятие «перелётные птицы». |
5 | - Ребята, а вы можете назвать один из первых признаков весны. С чего начинается весна? Солнце начинает светить ярко, и появляются сосульки. Игра «Сосулька». Педагог читает загадку: «У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт». Дети изображают сосульку, показывают, как она тает. Игра Снеговик». Дети изображают снеговиков. По команде: «Наступила весна!» снеговики начинают таять. |
Дети отвечают на вопросы Дети стоят в кругу, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и сцеплены в замок. На 3 – 4строчки стихотворения дети расслабляют плечи, роняют руки вниз, слегка, приседая. Дети расслабляют тело и постепенно опускаются на ковёр | Активизирована мыслительная деятельность Активизирована двигательная деятельность детей, развивается координация движений, снято мышечное напряжение. |
6. | А теперь снова вернёмся к нашим дощечкам. Весна в своём письме вас о чём-то попросила. Кто помнит, о чем? Составить рассказ. Любой рассказ состоит из предложений. Давайте сначала поучимся с помощью дощечек составлять предложения о весне. Упражнение «Составь предложение о весне». Педагог предлагает детям при помощи тактильных дощечек составить предложения, которые бы начинались со слова «Весной…» Вот как много всего мы знаем о весне. | Ребёнок выбирает дощечку на основе ассоциации с признаком весны, составляет предложение о весне. | Совершенствовано умение составлять простые распространенные предложения |
7. | Посмотрите, пожалуйста, вот на эту дощечку. Какая она? С каким весенним цветком её можно сравнить? (Подснежником) Пальчиковая игра «Подснежник» Спал цветок волшебным сном. Был закрытым, но потом Показался лепесток, А за ним его дружок. Вот и третий не проспал, И четвертый не отстал. Вот и пятый лепесток, Вот раскрылся весь цветок | Дети трогают дощечку, делают вывод Кулачок зажат. Выпрямить большой палец, Выпрямить указательный, Выпрямить средний палец, Выпрямить безымянный палец, Выпрямить мизинец. Ладонь в форме чашечки цветка. | Развита мелкая моторика рук. |
8. | Дидактическая игра «Придумай рассказ» Воспитатель заранее отбирает несколько тактильных дощечек и предлагает всем вместе составить по ним рассказ о подснежнике. Педагог показывает дощечку, дети составляют предложение. | Дети составляют коллективный рассказ о подснежнике. Каждый ребёнок составляет по одному предложению. | Сформировано умение составлять рассказ о весне, используя тактильные дощечки. |
9. | Художественное творчество. Предлагаю вам пройти за столы и создать с помощью аппликации портрет подснежника | Дети создают аппликацию «Подснежник» из готовых форм | Развиваются творческие способности. Сформировано умение создавать аппликацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»
Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасности в подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию и безопасностив подготовительной группе Тема:"В гостях у Лесовичка"...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...