Конспект: Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по речевой, познавательной, социально- коммуникативной области на тему: «Всезнайки» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспиатель:
Усеинова Р.С.
Цель:- воспитывать уважение к труду; учить правилам культурного поведения; вызвать у детей чувство уважения к труду других людей; пробудить интерес к их деятельности.
Задачи:
- обобщить знания детей, полученных за первое полугодие;
- развивать связную речь;
- закрепить умение ориентироваться во времени;
- упражнять в делении на слоги, звуковом анализе;
- учить детей анализировать, сравнивать, развивать мышление, обогатить активный словарь названиями профессий, закрепить умение составлять описательный рассказ.
- закрепить умение считать до десяти, закрепить количественный и порядковый счет; соотносить количество с цифрой; продолжать учить различать геометрические фигуры.
Материал: опорная схема «Человек», числовой ряд до десяти, раздаточный счетный материал, раздаточный материал по грамоте (слова для звукового анализа), геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуйте! Ребята, давайте расскажем нашим гостям какие мы добрые, веселые, озорные и красивые мальчики и девочки.
- Составление описательного рассказа о себе, о своем друге по опорным схемам в последовательности: имя, пол, рост, цвет глаз, цвет волос, одежда, вкус, характер, мечта.
Вопросы:
- Как называется планета на которой мы живем?
- В какой стране мы живем?
- Как называется полуостров на котором мы живем?
- Как называется поселок в котором мы живем?
- В поселке много улиц, домов, зданий?
- По какому адресу находится наш детский сад?
- А как он называется?
- Как называется наша группа?
- В какое время суток мы приходим в детский сад?
- В какое время суток мы обедаем, ужинаем?
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
В субботу воскресенье,
Целый день я отдыхал,
(дети садятся за столы).
Воспитатель: Что за беда. Наш гость запутался в днях недели. Дети, давайте поможем разобраться с днями недели нашему гостю! (называем дни недели по порядку)
Игра «Какой день недели спрятался» (Дети раскладывают карточки, на которых количество кружков означают порядковый номер дня недели).
- Назови какой сегодня день?
- Назови вчерашний день?
- Покажите понедельник правой рукой
- Четверг левой рукой
- Как называется 5 день недели 6,7?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
Воспитатель: 5 дней в неделю мы ходим в садик. Ну что же, разобрались с днями недели. Ребята, посмотрите пока мы были заняты у нас запутались цифры. Разбежались кто куда. Давайте соберем цифры в числовой ряд.
Игра: «Живые числа» (дети выстраивают числовой ряд). Давайте проверим порядковый и обратный счет.
Воспитатель: Давайте еще расскажем кто работает в детском саду? Ответы детей: повар, плотник, заведующая, методист, медсестра, завхоз, воспитатели, младший воспитатель, дворник, музыкальные работники, физрук.
Воспитатель: Дети, какие профессии Вы еще знаете? (пожарник, врач, полицейский, учитель, парикмахер, садовник, водитель, певица).
Игра «Какими качествами должен обладать человек данной профессии?»
- Врач (умный, грамотный, добрый);
- Учитель (внимательный, отзывчивый, грамотный);
- Певица (талантливая, красивая, добрая);
Воспитатель: Игра «Деление слов на слоги»
Повар, врач, дворник (каждому на листе бумаги напечатано)
Определение первого звука.
Определение гласных звуков и выделения.
Воспитатель: Дети, я представляю вам сделать макет нашего детского сада. А сделаем мы его из разных геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы использовали? ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, трапецию).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, вам нравится ходить в детский сад? Почему? Давайте скажем нашим гостям какие мы ребята (красивые умные, добрые, улыбчивые, счастливые). И нашим гостям мы желаем быть такими же!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи с элементами ТРИЗ-технологий...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...