Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Строим дом» (О.О. «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данная разработка направлена на развитие речевой активности детей подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_stroim_dom.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Строим дом»
(Речевое развитие)
Составила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Строим дом»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: создать условия для развития речевой активности детей в процессе активного участия в игровой образовательной ситуации на основе знакомого литературного произведения.
Задачи:
Развивающие: стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям, развивать связную речь, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным; развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативные умения.
Образовательные: формировать представление о строительных профессиях, способствовать расширению словарного запаса.
Воспитательные: воспитывать интерес к профессии строителя, воспитывать умение договариваться, добиваться общей цели
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно – модельная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактические игры «Назови, какой дом», «Кто построил дом?»
физминутка, конструирование.
Оборудование: картинки с изображением строительных профессий,картинки с изображением разных видов домов, деревянные конструкторы
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Организационный момент Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. | Дети встают возле воспитателя | |
Придумано кем – то Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о какой сказке в нём говорится? «Жили-были поросята, Воспитатель. Ну что, ребята, угадали сказку? Воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации к сказке «Три поросёнка» Воспитатель. Кто помнит, что делали братья летом? Воспитатель. А что стали они делать, когда наступила холодная осень? Воспитатель. Какие домики получились у братьев? Воспитатель. Кто из поросят, по вашему мнению, был хорошим строителем? Почему? | Дети повторяют приветствие, берутся за руки и улыбаются друг другу. Ответы детей («Три поросёнка») Ответы детей (играли, кувыркались в траве, валялись на солнышке, купались в тёплых лужах) Ответы детей (Наф –Наф предложил построить своим братьям большой и тёплый дом) Ответы детей (непрочные) Дети высказывают свои предположения (Наф – Наф, потому что он построил себе прочный, надёжный дом) | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель. Ребята, построить красивый и прочный дом очень тяжело, вы не хотели бы помочь поросятам? Воспитатель. Давайте вспомним с вами, что мы знаем о строительстве домов. Поиграем в игру «Назови, какой дом» Дидактическая игра «Назови, какой дом» (с использованием иллюстраций различных домов). Педагог произносит слово «дом» Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадку. Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнём и поиграем. Физминутка «Строим дом» Тук, тук, молоток. Строим, строим новый дом. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем Дом с трубой и красной крышей. Дом большой и видный вышел. Вот какой красивый дом! Воспитатель. Чтобы построить дом, нужно, чтобы много мастеров потрудилось. Есть много разных строительных профессий. Вспомните их названия и что делают люди этих профессий. Дидактическая игра «Кто построил дом?» Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей разных строительных профессий. Воспитатель. А теперь, ребята, вспомним предметы, необходимые для строительства дома. Как их назвать одним словом? Воспитатель. Послушайте загадки: У него есть голова, По гвоздю бьёт раз и два. Ты, конечно, с ним знаком. Гвоздь забью я… (молотком) Кланяется, кланяется, Придёт домой – растянется (топор) Что коснувшись древесины, Клёна, тополя, осины Своей зубастой пастью Ствол разделит на части?..(пила) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук…(гвоздь) И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать (кисть) Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастет новый дом (подъёмный кран) Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете о строительстве домов, теперь можете сами построить дом. Из чего бы вы хотели строить? Я предлагаю вам построить дома для поросят из конструктора. Давайте разделимся на три бригады, и каждая будет выполнять свою постройку. А сначала разомнёмся. Пальчиковая гимнастика Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! Воспитатель. А теперь можно приступать к работе. | Ответы детей (хотим) Дети добавляют прилагательное, обозначающее, какой бывает дом (одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, дачный и т.д.). Дети отгадывают загадку (строители) Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой Встают на носочки и тянутся руками вверх Показать руками окно, крышу (сомкнуть руки над головой) Поднимают руки вверх и затем изображают крышу Разводят руки в стороны Указательным жестом вытягивают руки вперед. Дети называют профессию и что делают люди этой профессии. (Например: штукатур – штукатурит стены, электрик – проводит электричество, и т.д.). Ответы детей (инструменты). Дети отгадывают загадки Ответы детей. Руки сложить домиком, и поднять над головой Пальчики обеих рук соединить в кружочек Ладошки рук соединить вместе вертикально) Одну руку поднять вверх и "расставить" пальчики Соединить руки в замочек и сделать круг перед собой Сначала поднять руки вверх, пальцы "расставлены". Затем пальцы опустить вниз, сделать "стряхивающие" движения Соединить вместе ладошки и медленно раскрыть пальчики - "бутончик тюльпана" Дети работают в группах, выполняют постройки. | |
III.Заключительная часть Воспитатель. Молодцы, ребята, какие красивые дома у вас получились. Я думаю, поросятам они понравятся. Спасибо вам за помощь. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? | Ответы детей (играли, отгадывали загадки, строили дом) Ответы детей |
Список использованной литературы
1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций.- «Детство-Пресс», 2016
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http:// yandex.ru / images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)
Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)
Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...
Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»
Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...