Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;
совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) по речевому развитию с элементами театрализации
Тема: «В гостях у сказки».
Автор разработки:
Козловская О.В.,
воспитатель
Сургут
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности: систематизировать знания детей о русских народных сказках;
совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать чувство общения с другими детьми;
- способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию;
- вызвать интерес к театру;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству
ОО «Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
- закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- привлекать родителей к участию в познавательной деятельности детей.
- развивать ориентировку в пространстве у детей.
ОО «Речевое развитие».
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать своё суждение
- расширять словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных
- развивать выразительную речь,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Демонстрационный материал: атрибуты к волшебному сундучку из разных сказок, к сказке «Теремок» - шапочки героев сказки , мяч, магнитная доска, плоскостное изображение теремка и героев сказки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций персонажей сказок; прослушивание медитеки; исполнение театральных этюдов с имитацией голоса и повадок животных, игры «Угадай сказку», «Собери сказку», «Главные герои любимых сказок», «Угадай по голосу»; заучивание стихов, потешек о животных
Взаимодействие с родителями: памятка «Как правильно читать художественное произведение»; консультация « Какие сказки нужно читать детям»
Индивидуальная работа: Софья С., Саша К., Кадим М. - поощрять попытки высказывать своё суждение; Каролина П., Саша Е., Ксюша Я. – упражнять в подборе прилагательных; Даша Н, Аня Ш. - совершенствовать средства выразительности в передаче образов
Методы и приёмы:
- наглядный: домашний просмотр любимых сказок, использование кукол
- словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, диалог, поощрение, объяснение
- практический: погружение в игровую ситуацию.
- игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Словарная работа: румяный, зубастый, косолапый, ушастый, деревянная , седая, старый;
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит Машенька (ребенок):
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Мишка подарил мне этот сундучок, а там такой беспорядок. Ребята, помогите мне сказки разобрать.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, конечно поможем, присаживайся вместе с нами. Дети, а знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу не попал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Героя этой сказки узнаете, если отгадаете загадку:
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла Курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
- А что было бы, если яйцо не разбилось?
- А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Отгадаете загадку, узнаете героя следующей сказки:
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь)
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
- Почему Маша решила убежать от медведя?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Машенька предлагает детям отдохнуть.
Физминутка.
«Мы шагаем по дорожке:
Раз-два! Раз-два!
Громко хлопаем в ладошки:
Раз-два! Раз-два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
У дорожки - теремок.
Он не низок (приседают),
Не высок (встают).
В нём живёт лягушка Квак,
Быстро прыгает, вот так!»
(прыжки на месте)
(Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.)
Дети с воспитателем подходят к домику-ширме.
Вот мы с вами и пришли в сказку. Ребята, вы догадались в какую?
Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки «Теремок», воспитатель открывает окошки, в них появляются изображения. - У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).
Хотите поиграть в сказку «Теремок» и быть настоящими артистами?
Кто хочет быть мышкой, лягушкой и т.д.
Инсценировка сказки «Теремок»
А сейчас давайте поиграем и вспомним героев любимых сказок.
Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
Итог занятия.
Машенька: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. И за это я вам дарю диск со сказкой «Маша и медведь»
Под музыку дети прощаются с Машенькой и со сказками.
Рефлексия:
Дети, понравилось вам сегодня играть?
Что запомнилось больше всего?
Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Маша подарила нам диск, и мы его сегодня обязательно посмотрим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) Тема: "Путешествие по временам года"
Конспект предназначен для детей среднего возраста....
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по басне И.А.Крылова...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ЭТИКЕТ"
Календарно тематическое планирование по теме "Этикет"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...