Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Козловская Ольга Васильевна

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;

совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)  по  речевому  развитию с элементами театрализации  

Тема: «В  гостях у сказки».

                                                                                                 Автор разработки:

                                                                                                 Козловская О.В.,

                                                                                                 воспитатель

Сургут

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Цель непосредственной образовательной деятельности: систематизировать знания детей о русских народных сказках;

совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

  • развивать чувство общения с другими детьми;
  • способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию;
  • вызвать интерес к театру;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

ОО «Познавательное развитие»

  • развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
  • закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • привлекать родителей к участию в познавательной деятельности детей.
  • развивать ориентировку в пространстве у детей.

ОО «Речевое развитие». 

  • продолжать  совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать своё суждение
  • расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  прилагательных
  • развивать выразительную речь,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Демонстрационный материал: атрибуты к волшебному сундучку из разных сказок, к сказке «Теремок» - шапочки героев сказки , мяч, магнитная доска, плоскостное изображение теремка и героев сказки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): чтение русских народных сказок;  рассматривание иллюстраций персонажей сказок; прослушивание медитеки; исполнение театральных этюдов с имитацией голоса и повадок животных,  игры «Угадай сказку», «Собери сказку», «Главные герои любимых сказок», «Угадай по голосу»; заучивание стихов, потешек о животных

Взаимодействие с родителями: памятка «Как правильно читать художественное произведение»;  консультация  « Какие сказки нужно читать детям»

Индивидуальная работа: Софья С., Саша К., Кадим М. - поощрять попытки высказывать своё суждение; Каролина П., Саша Е., Ксюша Я. – упражнять в подборе прилагательных; Даша Н, Аня Ш. - совершенствовать средства выразительности в передаче образов

Методы и приёмы:

  • наглядный: домашний  просмотр любимых сказок, использование кукол
  • словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, диалог, поощрение, объяснение
  • практический: погружение в игровую ситуацию.
  • игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

Словарная работа: румяный, зубастый, косолапый, ушастый, деревянная , седая, старый;

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит Машенька  (ребенок):

      - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Мишка подарил мне этот сундучок, а там такой беспорядок. Ребята, помогите мне сказки разобрать.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, конечно поможем, присаживайся вместе с нами. Дети, а знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу не попал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Героя этой сказки узнаете, если отгадаете загадку:

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  •  Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла Курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

  • А что было бы, если яйцо не разбилось?
  • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

 Отгадаете загадку, узнаете героя следующей сказки:

    Лапу он свою сосёт,

    Спит всю зиму напролёт.

    А вот, как придёт весна,

    Пробуждается от сна.

    И давай в лесу реветь…

    Все зовут его… (медведь)

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

  • Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Машенька предлагает детям отдохнуть.

Физминутка.

                              «Мы шагаем по дорожке:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Громко хлопаем в ладошки:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Поднимаем ручки

                                К солнышку и тучке.

                                У дорожки  - теремок.

                                Он не низок (приседают),

                                Не высок (встают).  

                                В нём живёт лягушка Квак,

                                Быстро прыгает, вот так!»

                                (прыжки на месте)

(Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  содержанием  текста.)

Дети с воспитателем подходят к домику-ширме.

Вот  мы с вами и  пришли в сказку. Ребята, вы догадались в какую?

 Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки «Теремок», воспитатель открывает окошки, в них появляются изображения.                                                                                          - У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).                                                

   Хотите поиграть в сказку «Теремок» и быть настоящими артистами?

Кто хочет быть мышкой, лягушкой и т.д.

Инсценировка сказки «Теремок»

 А сейчас давайте поиграем и вспомним героев любимых сказок.

Игра с мячом «Расскажи,  какой герой?»

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

Итог занятия.

Машенька: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. И за это я вам дарю диск со сказкой  «Маша и медведь»

Под музыку дети прощаются с Машенькой и со сказками.

   Рефлексия:

Дети, понравилось вам сегодня играть?

Что запомнилось больше всего?  

Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Маша подарила нам диск, и мы его сегодня обязательно посмотрим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.

Совместная образовательная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по  басне И.А.Крылова...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...