Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Развивающие: развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_nod_razv.rechi_.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательная область: развитие речи
Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета
«Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Развивающие: развивать способность воспринимать поэтическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
Материалы: репродукции зимы, опорная схема для заучивания стихотворения.
Предварительная работа воспитателя: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений о зиме других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет зимы, рассматривание репродукции зимы, слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Мотивация: отгадывание загадки.
Методические приемы: аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, словесная игра.
Словарная работа: прикорнул, вереница
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 часть – вводная | Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения; | |||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! - А знаете ли вы, что он волшебный? - Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку. - Послушайте. Загадка (снежинки в сундучке) Он пушистый, серебристый, - Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке. - Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? - Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их. - Вдох носом, выдох через рот. Кратковременный. Долгий(губы трубочкой). - Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно. - Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно) - А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно) - Много снежинок падает. (радостно) | Дети отгадывают загадку Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т.д. Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Зима прекрасное время года! - Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года? - Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить. - Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения? | Дети отвечают на вопросы Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег» - Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе. Зимним холодом пахнуло Ночью буря бушевала, И сегодня над широкой | |||
2 часть – основная | ||||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | - Какие строки вам понравились больше всего? - Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»? - Как вы поняли, слово вереницею? Физкультминутка(дружба) - Присаживайтесь, пожалуйста. - Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой. - Послушайте, какое чудесное есть стихотворение. - А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..» Мама! глянь-ка из окошка — Уж теперь не будет спору: - Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку? - Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям - Как вы думаете, почему снег может быть гостем? - Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши. - Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение? - Назовите автора. - Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ? - Хотелось бы вам выучить это стихотворение? - Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка. - Вспомните, какие упражнения вы знаете? - Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение? - Я читаю стихотворение еще раз. Повторное чтение стихотворения Не забывайте сидеть правильно. - Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..» Мама! глянь-ка из окошка — Уж теперь не будет спору: | Ответы детей существует примета: если кошка моет нос, быть гостям да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой «Дудочка», «Улыбка», «Часики» Дети слушают стихотворение. | ||
Этап осуществления самостоятельной работы детей | - Кто первый желает прочитать стихотворение? - Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих. Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д. - Хорошо, умнички! - Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит. - Молодцы и с этим заданием вы справились! - Устроим небольшой концерт нашим гостям? - Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно. | Ответы детей | ||
3 часть – заключительная | Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы | |||
Рефлексия | - Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего? - Расскажите, что нового вы узнали? - Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
В ходе занятия разучивается стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» с помощью мнемотаблицы....
«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Конспект по развитию речи детей подготовительной группы на тему«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...
Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...