Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

 

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивающие: развивать способность воспринимать поэтическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_nod_razv.rechi_.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: развитие речи

 Тема недели:  «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета

«Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением, показать красоту поэтических образов. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивающие: развивать способность воспринимать поэтическую речь. 

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Материалы: репродукции зимы, опорная схема для заучивания стихотворения.

Предварительная работа воспитателя: поместить портрет поэта в книжный уголок, чтение стихотворений о зиме других русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке примет зимы, рассматривание репродукции зимы, слушание произведений П. Чайковского «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

Мотивация: отгадывание загадки.

Методические приемы: аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, словесная игра.

Словарная работа: прикорнул, вереница

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворения;

Создание образовательной ситуации

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

- А знаете ли вы, что он волшебный?

- Чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.

- Послушайте.

Загадка (снежинки в сундучке)

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снежинка)

- Давайте же посмотрим, что лежит в сундучке.

- Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка?

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на одежде давайте сдуем их.

- Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий(губы трубочкой).

- Все слова можно говорить с разной интонацией. Представим, что холодная снежинка упала на лицо и испугала нас. Проговорим слово снежинка испуганно.

- Сейчас она упала на руку и растаяла. (говорим грустно)

- А сейчас падает самая красивая снежинка. (удивленно)

- Много снежинок падает. (радостно)

Дети отгадывают загадку

Снежинка бывает белой, легкой, холодной и т.д.

Проговаривают слова эмоционально с определенной интонацией.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Зима прекрасное время года!

- Как вы думаете с помощью чего можно рассказать об этом времени года?

- Все верно ребята. Стихотворение можно сочинить или заучить.

- Как вы думаете, а для чего нужно учить стихотворения?

Дети отвечают на вопросы

Стихотворения нужно учить для того, чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т.д.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Предлагаю послушать стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»

- Садитесь там, где вам будет удобно. Не забывайте сидеть правильно, спина прямая, ноги вместе.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Какие строки вам понравились больше всего?

- Какие чувства вы испытывали, слушая стихотворение Ивана Бунина «Первый снег»?

- Как вы поняли, слово вереницею?

Физкультминутка(дружба)

- Присаживайтесь, пожалуйста.

- Зима замечательное и красивое время года. Время забав и праздников. Не зря ее называют Седой Чародейкой.

- Послушайте, какое чудесное есть стихотворение.

- А написал его Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?

- Назовите автора.

- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?

- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?

- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.

- Вспомните, какие упражнения вы знаете?

- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?

- Я читаю стихотворение еще раз.

Повторное чтение стихотворения

Не забывайте сидеть правильно.

- Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..»

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Ответы детей

существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

да ведь он исчезает по весне, как и гости уходят домой

«Дудочка», «Улыбка», «Часики»

Дети слушают стихотворение.

Этап осуществления самостоятельной работы детей

- Кто первый желает прочитать стихотворение?

- Предлагаю поиграть в игру «Ты начни, а я продолжу». Нужны трое желающих.

Первый начинает читать стихотворение, я останавливаю, второй продолжает и т.д.

- Хорошо, умнички!

- Предлагаю поиграть в другую игру «Угадай, кто читает?». Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

- Устроим небольшой концерт нашим гостям?

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

Ответы детей

3 часть – заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи. "Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группаТема НОД: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»Цель: создать условия для з...

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Гля...

«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Конспект по развитию речи детей подготовительной группы на тему«Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель. Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».Задачи:Образовательная: знакомить с разнообр...

Конспект занятия на тему: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.  Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текс...