Проект по развитию фонематических процессов
проект по логопедии (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию разработку проекта, который будет интересен логопедам, воспитателям, педагогам детского сада. Проект содержит информационную карту и план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_fonematicheskogo_sluha_-_kopiya.docx | 263.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КРЕПЫШ»
учитель-логопед Данченко Ю.П.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название «Формирование фонематических процессов у дошкольников».
Продолжительность проекта – 6 месяцев
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта (взрослые и дети): дети подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп 8, 10 группы, родители, учитель-логопед.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: несформированность фонетико-фонематической системы языка.
Цель проекта: развивать фонематический слух: учить различать на слух звуки и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Задачи проекта:
Для детей: совершенствовать навыки речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.
Для педагогов: обучить методам и приемам использования игр и упражнений по совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.
Для родителей: познакомить родителей с использованием игр в процессе развития фонетико-фонематического слуха в домашних условиях.
Форма проведения итогового мероприятия: развлечение с использованием игр и упражнений по повышению у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания.
Название итогового мероприятия: «Путешествие в страну звуков».
Продукты проекта:
Для детей: пособия «Улитка», «Крышки-детишкам», «Божья коровка», «Три картинки», «Рыбка», «Построим пирамидку», «Звуковая цепочка»
Для педагогов: картотека игр (с использованием пособий, ИКТ, подвижных игр), консультация «Дидактические игры и упражнения по формированию фонематических процессов у дошкольников», презентации
Для родителей: оформление фотовыставки игровой деятельности детей по совершенствованию фонематического слуха и внимания
Буклеты с играми.
Ожидаемые результаты:
Для детей: совершенствование фонематического слуха, способствующего развитию фонематических систем языка.
Для педагогов: знания, необходимые для проведения работы по развитию звукового анализа и синтеза в речевой деятельности ребенка и упражнения детей в дифференциации оппозиционных звуков.
Для родителей: знания и наличие практического материала, необходимые для развития фонетико-фонематического слуха.
План мероприятий по реализации проекта.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения |
Работа с детьми | ||
1. | Подвижные игры по развитию фонематического восприятия у детей подготовительных групп | октябрь-май |
2. | Изготовление настольно-печатных игр на закрепление фонематического восприятия у детей при оказании индивидуальной коррекционной помощи. | в течение учебного года |
3. | Приобретение игр по формированию фонематического восприятия у детей с использованием ИКТ | в течение учебного года |
4. | Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну звуков». Развлечение с использованием игр и упражнений по повышению у детей навыков речевого дыхания, фонематического слуха и внимания. | апрель 2015 |
Работа с педагогами | ||
5. | Мастер-класс «Дидактические игры для развития фонематического восприятия» | январь 2015 |
6. | Оформление картотеки игр по формированию фонематического восприятия у детей. | в течение учебного года |
Работа с родителями | ||
7. | Семинар - практикум: «Формирование фонематического восприятия у детей». | октябрь 2014 |
8. | Буклеты с играми | октябрь 2014 |
9. | Фотовыставка «Игры по развитию фонематического восприятия у детей» | февраль 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.
Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи.
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи....
Информационно - коммуникативные технологии в развитии фонематических процессов дошкольников. Проект.
Использование проектной деятельности в работе учителя - логопеда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематических процессов для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Подготовительная группа
Занятие направлено на закрепление навыка чёткого произношения звука [ Рь ] в словах и предложениях, развитие фонематических процессов....
Проект по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста "Фонетика для дошкольников"
Данный проект проводится в рамках подготовки обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Проект реализуется совместно с воспитателями и родителями д...
Практико-ориентированный проект «Развитие фонематических процессов»
Проект предназначен для оптимизации коррекционного процесса в рамках дошкольного учреждения, не имеющего в составе групп компенсирующей и комбинированной направленности. Поэтому важно привлечь к корре...
Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Проект "Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" представляет собой взаимодействие участников образовательного процесса с ко...