Конспект ООД по речевому развитию на тему "Лесная посылка" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Шафигуллина Лейсан Равильевна

           Конспект ООД  по речевому развитию на тему  "Лесная посылка" для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЛАДУШКИ»

 НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

                                        Конспект

         совместной организованной образовательной деятельности

                 по развитию речи с детьми средней группы на тему:

                                       «Лесная посылка»

                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                               

                                                                                                       

                                                                                                         Воспитатель :

                                                                      Шафигуллина Лейсан Равильевна,

                                                 МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

 

Возрастная группа: средняя

Тема: «Лесная посылка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Ведущая образовательная деятельность : познавательная деятельность, развитие речи

Вид: интегрированная  образовательная деятельность

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи по образовательным областям:  

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Кто, где живет?», д/и «Чей хвост?».

Словесные: загадки про диких животных, составление рассказа по мнемотаблицам.

Наглядные: предметные картинки с изображением диких животных, мнемотаблица.

Оборудование и материалы: 

- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

-мнемотаблица 

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Структура:

I часть. Вводная

  1. Организационный

II часть. Основная

  1. Отгадывание загадок.
  2. Д/и «Кто, где живет?»
  3. Д/и «Чей хвост?»

III часть. Заключительная 

 Ход ООД

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик» 
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка» 
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка» 
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке. 
4. «Часики» 
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник» 
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной? 
И стоит среди травы — 
Уши больше головы. (заяц)

Кто осенью холодной. 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф-хватит спать,

Пора вставать!» (ежик)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Еж- ежиха- ежонок (ежата)

Лось- лосиха-лосенок ( лосята)
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...

Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"

КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...

Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.(приобщение к художественной литературе посредством пальчикового театра)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...