Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.
на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.
на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Программные задачи: Учить составлять рассказ по картине, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, музыкальный центр
Презентация № 1 «осенний лес».
- Музыка «Осенний вальс» Ф.Шопен
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».
(Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний вальс)
- Вот мы и очутились с вами на лесной полянке.
(Презентация № 1 «осенний лес»)
- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу? (Да)
- А что нам говорит об этом? Как художник изобразил осень? ( Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла…)
- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, солнечную…)
- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Хорошее, потому, что солнце светит. Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)
- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки. варежки, теплые сапожки, шапки).
- А что делают дети? (Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают последние перелетные птицы).
- Да, последние перелетные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны. Но не все. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?
(Лису, волка, зайца, белку)
Д/и «Скажи ласково»
Ребята, скажите. как можно ласково назвать
лису – (лисичка)
волка - (волчок. волчишко)
зайца - (зайчик)
белку – (белочка)
Молодцы!
Д/и «Один-много»
-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)
-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)
- Один лист, а много …(листьев)
- Один заяц. а много… (зайцев)
-Одна белка. а много…(белок)
Молодцы!
- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.
ф-ф-ф-ф-ф-ф
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.
с-с-с-с-с-с-с
-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише. тише –
Деревце все выше, выше, выше.
- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.
Д/и «Какой листок»
- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.
Лист клена – (кленовый)
лист березы – (березовый)
лист дуба – (дубовый)
лист осины – (осиновый)
Молодцы!
- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите какие края у листочков. Они прямые? (нет)
А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые. резные)
Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.
-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.
Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.
(Звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена)
Итог.
Вот мы и в нашей группе.
- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
- А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развтитию речи в старшей группе детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу".
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей подгруппе для детей с ОНР на тему: "Деревья в осеннем лесу." Итоговое открытое занятие по теме с элементами театрализации, логоритмики, псих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»
Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу».
Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы на тему: «Прогулка по осеннему лесу». Тема недели: «Краски осени». Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. З...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...