Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
Образовательная область : "Речевое развитие"
НОД : "Речевое развитие" в средней группе
Тема: «Лесная прогулка»
Воспитатель:
Валиулина Ильмира Косимовна
г. Энгельс 2019 г.
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Возрастная группа: средняя.
Тема открытой НОД: «Лесная прогулка»»
Цель: создание условий для реализации раздела «Речевое развитие» для детей 4-5 лет.
Задачи:
ОбРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить умение детей использовать в речи слова-обобщения;
- обобщить и систематизировать материал по теме :"Дикие животные";
- формировать умение изменять слова при помощи суффиксов.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать;
-формировать фразовую речь путём ответов на вопросы;
- развивать умение различать на слух слова с определенным звуком;
-развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей;
- воспитывать у детей желание выполнять совместные задания;
- стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игры с речевым сопровождением, ситуационный разговор, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок
Ход НОД
(В группе на полу по кругу разложены снежинки). Воспитатель: "Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся"(улыбаются) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей) Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс,) У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (на столе лежит картинка совы- воспитатель берёт картинку в руку.) Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (ответы детей) Сова: Кто я? (ответы детей) Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Дети: з-з-з-з Сова: песенку жука? Дети: ж-ж-ж-ж Сова : ветра? Дети: ш-ш-ш-ш, Сова : водички? Дети: с-с-с-с Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед . песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина; песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети. Дети: До свидания, сова! Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза Дети: насекомые; Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр Дети: деревья; Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка Дети: птицы; Белочка: брусника, земляника, малина, смородина Дети:ягоды; Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек Дети: цветы; Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Дети: животные Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой" Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи. Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой Дети: носище. Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Дети: глазищи. Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше! Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания! Дети: До свидания! (По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание). Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик! Зайчик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А почему ты прячешься? Зайчик: Я боюсь. Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! Дидактическая игра "Назови ласково" гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко. Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? (ответы детей) Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) Ежик: Молодцы! Много знаете! Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик! Ёжик: До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Двигательное упражнение «По снегу побежали». (выполнение движений по тексту) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.) Друг за другом дружно встали И по снегу побежали! (бег на месте) Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...