Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
(приобщение к художественной литературе посредством пальчикового театра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста. | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по речевому развитию на тему «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.
(приобщение к художественной литературе посредством пальчикового театра)
Интеграция: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Программное содержание:
Обучающая задача:
- Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
- Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Развивающая задача:
- Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь
- Пополнять и активизировать словарь детей.
Воспитательная задача:
–Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам.
Материал и оборудование:
Декорации к сказке «Колобок», «Волшебная палочка», пальчиковый театр «Колобок».
Методы и приёмы:
- Наглядные методы;
- Словесный приём;
- Показ;
- Демонстрация.
Ход занятия:
Дети идут в группу за катящимся клубочком, он останавливается возле стола, на котором стоит сундучок.
Воспитатель – Дети, куда нас привел волшебный клубочек? Где мы с вами находимся? Почему клубочек остановился около столика?
Дети – Потому что на столике стоит сундучок.
Воспитатель – Правильно. Это сундучок, а наверху лежит листочек, это наверное записка?
Дети – Да.
Воспитатель – Что же нам делать ребятки? Может я прочитаю записку и нам станет понятно, куда нас привел колобок?
Дети – Да, давайте почитаем записку.
Воспитатель берет с сундучка записку и читает:
Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам ваша Бабушка- рассказушка. Если вы читаете мою записку, значит мой волшебный клубочек привел вас ко мне в гости. Я знаю, что вы очень любите сказки и решила вас пригласить к себе. Живу я одна. Но мне никогда не бывает скучно, так как меня часто приглашают в гости к детям. Сегодня хотела остаться дома, встретить вас, но малыши любят слушать мои сказки, и мне пришлось отправиться к ним, так как они еще маленькие и только пока умеют слушать сказки, поэтому вы не скучайте, мой сундучок волшебный открывайте, задания выполняйте ну и в сказку поиграйте. Ваша бабушка-рассказушка».
Воспитатель: - Дети, откроем бабушкин сундучок, (открывает сундучок, звучит музыка, воспитатель достает листок с заданием
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Вокруг нас и там, и тут
Сказки разные живут!
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» - румяный бок,
Есть «Снегурочка» - краса,
«Три медведя», «Волк – лиса»,
Не забудем «Сивку – бурку» -
Нашу вещую каурку,
Про жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, пальчики размяли, достаем другое задание: Загадки по сказкам
1. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь!» («Репка»)
2. «Бабке с дедом повезло:
Много снега намело,
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но, весна – красна настала,
Без следа их дочь пропала» («Снегурочка»)
3. «В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая – кто она такая?» («Баба – Яга»)
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Мне подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка»)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
6. «Только прыг через порог,
И пошел гулять без ног» («Колобок»)
7. Говорила ведь сестрица:
Пить из лужи не годится
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
Воспитатель: -Достаем еще один листочек (читает)
А вы любите смотреть спектакли кукольного театра?
Кто в них выступает? (сказочные персонажи)
Кто играет сказочных персонажей? (актёры)
Как можно стать актёром? (нужно учиться)
В Сказки любите играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
А вы хотели бы ими стать? Хорошо. Я вам помогу. Есть у меня волшебная палочка, которая в этом вам поможет. Нужно взять её в руку, и произнести слова
По дорожке вы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Пора открывать занавес и смотреть спектакль кукольного театра по сказке…
Загадка для гостей
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела (колобок)
Актёры, занимайте свои места!
(театрализация сказки «Колобок») .
Воспитатель: Жили-Были дед да баба.
Вот и просит старик
– «Испеки мне старая колобок».
Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.
Колобок: На окошке стоял колобок.
Колобок румяненький бок
Надоело ему на окошке стоять
И решил колобок пойти погулять.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя, зайка, я уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням- ням- ням- ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Ням-ням-ням-ням.
Колобок: Я колобок, колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!
Сядь мне на носок, да спой еще разок!
Колобок: Стой колобок, не садись лисе на носок
Она тебя обманет, слушать песенку не станет
Ам! И съест!
Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.
(Убегает)
Медведь: Укатился колобок
Помни ты всегда, дружок.
Волк: Никогда не говори
С незнакомыми людьми.
Заяц: Песен ты им не пой
И стихов не читай
Лучше к маме или папе
Поскорее убегай. (дети выходят на поклон)
Воспитатель:
Артистами ребята побывали,
И сказку показали
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души! (Дети уходят, убирают куклы пальчикового театра)
Воспитатель - Давайте обратно все в сундучок сложим и закроем. На сундучок положим листочек, где мы благодарим её за то что она пригласила нас к себе и на дала скучать. Позовем её к себе в гости и покажем ей сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в кукольном театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете и без волшебной палочки оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в картину» (для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Конспект НОД поможет педагогам на занятии по рассматриванию сюжетной картины уточнить знание детей о семье домашних животных и птиц,активизировать словарь, закрепить умение образовывать глагольн...
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему «Игрушки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект итогового занятия по речевому развитию на тему "Игрушки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме.Задачи:-развивать навыки творческого рассказывания;-уточнить знания детей о космосе; представление о планетах;- развивать логическое мышл...