Приходи сказка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширять знания о сказках. Формировать позитивное отношение к окружающему миру с помощью сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodi_skazka.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад №215 «Кораблик Детства»
Конспект
по теме «Приходи сказка»
Автор конспекта: Якубович Инна Владимировна высшей квалификационной категории
г.Новосибирск, 2020г.
Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Задачи приоритетных направлений развития:
«Познавательное развития»:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством
- Расширить знания детей о сказках.
- Формировать позитивное отношение к окружающему миру с помощью сказки.
- Напомнить детям сказочных героев.
«Речевое развитие»:
- Развивать, тренировать память, диалогическую речь.
Образовательные задачи в интеграции направления развития:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение работать в коллективе.
- Воспитывать нетерпимость к порокам людей; учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.
«Физическое развитие»:
- удовлетворять потребности детей в двигательной деятельности.
Задачи для детей:
- использовать полученные знания на практике;
- научиться узнавать сказки на слух, через загадки.
- получить радость, удовольствие от общения со взрослыми и детьми, сказочными героями.
Интегрированные качества:
- любознательный, активный, самостоятельный, эмоциональный, умеющий слушать и высказывать свои мысли, опирающиеся на ранее полученные знания.
Оборудование: иллюстрации по сказке, шапочки для обыгрывания, скалочка, чудесный мешочек, игрушки - курочка, уточка.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:
- беседа по сказкам;
- рассматривание иллюстраций, книг по сказкам;
-обыгрывание сказок.
Предварительная работа: Сделать – оформить книжную выставку; подобрать иллюстрации к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько у нас гостей,. Поздоровайтесь с гостями. «Поздоровайся, дружок- Пожелай здоровья. Лечит очень хорошо доброта с любовью» Воспитатель:- А, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите сказки про лису? Молодцы! Много знаете сказок. « | Познавательное развитие | беседа | речь | Слушать внимательно, отвечать на вопросы | Быть активным, внимательным, |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: А, теперь мои друзья всё вниманье на меня. А каких животных можно встретить в сказках? Дети: волка, лису, медведя, зайца и др. В-ль: А кто же самый страшный встречается в сказках? (волк, медведь). Кто же тогда, самый трусливый? (заяц) Кто же самый красивый и хитрый?(лиса) Расскажите нам всем как называют в сказках волка? (волчок серый бочок, волк – зубами щёлк) А, как называют в сказках зайца? (зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка). Как же тогда называют в сказках лису?(лисичка – сестричка, лиса – рыжая краса). Вот сколько вы знаете про своих любимых сказочных героев! Умнички. А для вас я приготовила сюрприз! Принесла мешочек. Как вы думаете, что- же в нем лежит? (-----) В-ль достает скалку Что это за предмет? Для чего он нужен? Где мы его используем? В какой сказке он встречается? «Лисичка со скалочкой» Д/И «Найди сказку» (сказка рассыпалась), найдите все картинки к сказке «Лисичка со скалочкой». Дети выбирают иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой» А почему некоторые картинки вы оставили? Из какой сказки они к нам пришли? (Колобок, Заюшкина избушка, Теремок) Молодцы! Справились с заданием. А теперь самое сложное задание. Расскажем сказку, используя картинки. Рассказывание сказки. Я начну, а вы продолжите. Молодцы! А сейчас мы с вами будем артистами и покажем фрагмент сказки. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
| Речевое развитие. Познавательное развитие | Составление предложений. Ответы на поставленный вопрос. . Рассматривание,объяснение почему Рассказывание сказки при помощи картинок. Самостоятельная драматизация фрагмента сказки | картинки Скалка, Картинки Атрибуты -шапочки | Развивать умение мыслить, рассуждать, правильно строить предложения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Мыслительные операции Работа в паре, умение ждать пока выскажет свою мысль говорящий и вступление вовремя в диалог. | Владеет диалогической речью, умеет использовать собственные знания в самостоятельной игровой деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Диалог лисы: «Ушки, вы ушки, что вы делали - а мы всё слушали. Глазки, вы глазки, что вы делали – мы всё смотрели. Ножки, вы ножки, что вы делали – а мы всё бежали. Хвостик, а хвостик, что ты делал – а, я за все кусты цеплялся – тогда поди вон, и высунула хвостик, собака уцепилась, вытащила лису за хвост и порвала красивую шубку лисе. Не хитри лисонька, да не обманывай других! Поделом тебе! Что понравилось вам сегодня? Что вы узнали нового? | Социально-коммуникативное развитие. | Рефлексия. Ведение диалога со взрослым, выполнение действий согласно текста. | Речь.
| Совершенствовать умение самостоятельно и объективно оценивать результат деятельности; Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми. | Любознательный, активный, владеет диалогической речью, взаимодействует с детьми и взрослыми. Умеет формулировать свои затруднения, свое собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"
Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия....
Кружок "Приходи сказка"
Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к художественной литературе, интереса к театрализованной деятельности....
Развлечение на тему : "Приходи сказка!"
Викторина по русским народным сказкам....
Развлечение на тему : "Приходи сказка!"
Викторина по русским народным сказкам....
Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"
В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".Дан...
Конспект интегрированного занятия «Приходи сказка» С детьми 6-7 лет.
Развивать у детей инициативу и самостоятельность в играх-драматизациях, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей. Обогащать словарный запас детей, ра...
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка»
Игра-викторина «К знатокам приходит сказка» (для детей старшего дошкольного возраста)....