Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Приходи, сказка!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тихонова Елена Валентиновна

Конспект открытого развлечения коммуникативной направленности для детей старшей и подготовительной к школе группы, проспект и технологическая карта мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Приходи, сказка!"32.14 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проспект развлечения

                                     «Приходи, сказка!»

(интеграция образовательных областей «Музыка» и «Коммуникация»)

                                           

                                                                              Старшая группа «Зайчата»

                                                                              музыкальный руководитель: Тихонова    

                                                                              Елена   Валентиновна

                                                                              высшая квалификационная категория

                                                                              воспитатель Микшина Ольга Васильевна

                                                                              1 квалификационная категория

                                                                              МБДОУ Детский сад №9  комбинированного

                                                                              Вида п.г.т. Никель Мурманская обл.

Программные задачи: 

  1. Развивать коммуникативный потенциал детей в процессе музыкальной    

деятельности.

  1. Формировать  позитивные самоощущения, положительную самооценку, уверенность в себе, свою значимость в детском коллективе.

  1. Продолжать развивать художественно - творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

  1. Поддерживать интерес детей к литературе на основе ознакомления со сказками разных жанров.

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную  

выразительность речи.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы:

русские народные сказки

Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

А. Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Восточные сказки «1000 и одна ночь»

Э.Успенский «Память»

  1. Беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

  1. Слушание музыки: П.Чайковский «Баба Яга»

М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Н. Римский – Корсаков  симфоническая сюита «Шехерезада»

  1. Разучивание музыкально-ритмических композиций, танцев, подвижных и речевых игр  коммуникативной направленности.

         

                                           

                                 Ход  развлечения:

Звучит музыка «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Приключения Маши и Вити». Дети свободно входят в зал, здороваются и занимают места на стульях.

Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы поговорить о  сказках.   А вы сказки   любите?                                                      

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

                     Вот и сегодня к нам гости придут,

                   И в сказки чудесные нас приведут.

                   Будем дружить с ними, в игры играть,

                   Петь про них песни и танцевать!  

   А кто - же поможет нам вспомнить наши любимые сказки?      

Звучит аудиозапись Н. Римского-Корсакова «Шехерезада». Ведущий читает на фоне музыки

                                                                                                                                                                                      Видите, у синих гор

Вдалеке стоит шатер,              

И живет в шатре девица–  

На востоке том – царица.  

Звучит отрывок из симфонической картинки «Шехерезада» музыка Р.-Корсакова.                                                                                                                      

 Из шатра выходит Шехерезада - девочка подготовительной к школе группы.

Шехерезада:    Здравствуйте, мои друзья,

                            Рада всех вас видеть я!

                            Сколько собралось гостей!

                            Вместе будет веселей!

                            Мы не будем здесь скучать,

                            Будем сказки вспоминать!                                                   

Вед.: О, прекрасная Шехерезада, мы знаем, ты мастерица сказки рассказывать. Расскажи нам хотя бы одну сказку.

Шехерезада:

Ну что ж, будь по - вашему!

Где сама, а где с подсказкой

Приготовила я сказки.

Настал для нас веселья час,

Все в радостном волненье.

Герои сказок! Просим вас –

Начните представленье!          

Звучит музыка «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Маша и Витя против диких гитар». Дети подготовительной к школе группы (Буратино, Незнайка, Карлсон, Баба Яга),  держась за руки, цепочкой подскоками вбегают в зал. Здороваются, садятся на места.

Ведущий: Ой, сколько сказочных героев! А как же мы узнаем, из каких сказок они пришли?

Шехерезада: А у меня есть волшебный сундучок, он Вам поможет. (Достает сундучок)

Ведущий:   Сундучок, сундучок,

                     Приоткрой свой замок,

                     Дай нам подсказку

                     На первую сказку.              

   Ведущий читает загадку из сундучка.

                                                                                                                                                                                Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше.

Варенье обожает,

И с Малышом играет.

Дети: Карлсон!                     

Звучит музыка «Полет Карлсона». Карлсон «летит» по залу.

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!

                 Узнали, верно, вы меня?

                 Я – Карлсон, самый воспитанный,

                 Красивый, и в меру упитанный.

                 Я мимо сада пролетал,

                 И вас в окошко увидал,

                 Смотрю я – полный зал  детей.

                 И много сказочных друзей!

Вед.:  Карлсон, нам так нужно познакомиться друг с другом! Приглашай всех детей и сказочных  героев на веселый танец!

(Исполняется КОММУНИКАТИВНЫЙ танец «ДОБРЫЙ ЖУК» А. Суворова  «Танцевальная ритмика «)    

Вед.: Спасибо, Карлсон! Дети, а вы помните, из какой сказки прилетел этот сказочный герой?

(Ответы детей)


Ведущий: Посмотрим, какую следующую сказку приготовила нам Шехерезада?

Читает следующую загадку из сундучка.

         Жил на свете мальчик странный,

         Необычный, деревянный,

         На земле и под водой

         Ключ искал он золотой.

         Нос у мальчика был длинный…

         Кто же это? (Буратино).              

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» А. Рыбникова. Появляется Буратино.

БУРАТИНО:

Знаю, тот, кто сказки любит,

Ключик золотой добудет.

С ним в мир сказки, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь!

К вам пришел, откуда я?

Подскажите-ка друзья?

Ведущий: Назовите автора сказки о Буратино. (Дети называют).

Буратино: Ребята, хотите поиграть в веселую игру «Верно - неверно»?

Что хотите, говорите, а у вишни красный цвет…

Что хотите, говорите, рыбий жир вкусней конфет…

Что хотите, говорите, говорящих нет собак…

А в конце любого слова надо ставить мягкий знак…

Что хотите, говорите, в море сладкая вода…

А с девчонками мальчишки не дерутся никогда…

Что хотите, говорите, есть на карте города…

А девчонки на уроках не болтают никогда…

Что хотите, говорите, в тундре водятся слоны…

Что хотите, говорите, дети все дружить должны…

Вед.:  Спасибо тебе, Буратино!    

Ведущий: Дорогой Буратино, а дети знают про тебя веселую песенку. Давайте, дети, споем!

Дети исполняют «Песня о Буратино» (по выбору муз. руководителя)        

Звучит музыка «Частушки Бабок Ежек» из мульт. фильма Летучий корабль».

Вед.: Слышу чьи-то голоса, ждут опять нас чудеса!

Появляется под музыку «Частушки бабок Ежек» Баба Яга.

Исполняется диалог Бабы Яги и Машеньки. Б.Яга – реб. подг.гр, Машенька – ст.гр.

Б.Я.:         Здравствуй, Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?

Маша:    Где Ванюшка, братец мой? Заберу его домой!

Яга:         Ишь, чего ты захотела? Ванька нужен мне для дела!

                 Буду я его растить, будет Ванька мне служить.

                 Будет печку мне топить, будет кашу мне варить.

                Будет песни распевать, Бабку Ежку развлекать!

Маша:   Ой, Бабулечка Ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу.

                Для тебя я послужу, дом в порядок приведу

               Нас с Ванюшей отпусти!

Яга:       Нет, девчонка, не проси! А впрочем… службу тебе дам,

              Выполнишь – свобода вам!

              Хочу, чтобы меня научили танцевать!

Вед.: С удовольствием, бабка Ежка! И Машенька и дети тебя научат, становись с нами!

Танец «Бабка Ежка»  (Т. Суворова «Танцевальная ритмика» диск 5).             

Яга: Я была всегда, конечно, старушонка злая!

        Но теперь, на радость всем, стала я другая! Добрая такая!


 Вед.: Вот и прекрасно! Снова сказка кончилась добром! А вы, ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях?


Дети: Русская народная сказка «Гуси – лебеди».                                                                                                                            Вед.: А в каких еще сказках встречается персонаж Баба Яга?



Ответы детей.  

Ведущий: Снова музыка звучит, снова кто-то к нам спешит?  

 Звучит «Гимн Незнайки». Незнайка выходят в центр.

НЕЗНАЙКА:

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вы меня здесь все узнали?

Кто пришел к вам, угадали?

Ну-ка, быстро отвечай-ка

Я большой ваш друг (Незнайка!)

Ведущий: А почему тебя назвали Незнайкой? Ты ничего не знаешь?

Незнайка: Неправда, я все знаю и все умею!

Ведущий: Стихи хорошо запоминаешь?

Незнайка: Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю!

Ведущий:  Тогда попробуй повторить вот это! Дети, помогайте мне!      

Дети старшей группы исполняют инсценировку стихотворения «Память» Э. Успенского

Незнайка: Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».  (Дети инсценируют). Звучит музыкальная заставка.

Незнайка:   Легко повторю!

-Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне… (Дети инсценируют)

Ведущий: Нет, Незнайка, не так!

Незнайка: Ну, тогда так!

 -Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне… (Дети инсценируют)

Ведущий: Вот так повторил!

Незнайка: Знаю сам, что говорю.

                   Говорил, что повторю,

                   Вот и вышло без ошибок

                  А чего хвалиться зрю?

Ведущий: Ну, это совершенная чепуха получилась, совсем как в нашей песне. Давайте ее споем!

Исполняется песня «Чепуха» (или другая по выбору муз. руководителя)

  Ведущий: (обращается к Незнайке) Незнайка, а что ты еще умеешь делать?

  Незнайка: На трубе играть!    

Незнайка играет на трубе.

Ведущий: И это ты делать не умеешь! Наши дети научат тебя играть в оркестре правильно.

Сценка «Оркестр».  (Т. Суворова «Танцевальная ритмика» № 5)            

Ведущий: В сундучке у Шехерезады осталась последняя сказка!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)  Л. Михайлова          

Звучит музыка из мультфильма «Айболит и Бармалей». Появляется БАРМАЛЕЙ.

Барм.: Что, не ждали, не гадали, что такого увидали? Я тоже из  сказки пришел, а написал ее Александр Сергеевич Пушкин. Я много книжек и разных сказок Пушкина знаю. Вот, например, «Крашеное солнце», «Мок Додыр», «Кармалей», «Федорино море», «Худо-дерево».

Вед.: Что-то ты путаешь, нет таких сказок.

Барм.: Как нет? Я сам читал в Мок Додыре: «будет, будет зубочист чист, чист, чист, чист».

Вед.: Дети, поправьте Бармалея. Кто написал сказку Доктор Айболит? Как правильно называются сказки Чуковского?

Бармалей: Подумаешь, сказки перепутал, вы сами все путаете, вредные, драчливые, непослушные дети!

Ведущий: Неправда, наши дети дружные. Всегда друг другу помогают, мы и тебя, Бармалей, научим дружить, только чаще приходи к нам в детский сад! Дети, как вы думаете, каким должен стать Бармалей, чтобы у него было много друзей? (Ответы детей)

Вед.: А теперь, выходите, дети, вставайте парами, будем учить Бармалея дружить! 

Коммуникативная игра  «Дрозд».

Вед.: Как хорошо дружить и никогда не ссориться друг с другом, приглашайте всех на веселый танец!

Заключительный общий танец « Делай, как я!» (А. Суворова «Олимпийские танцы»)   

 

Ведущий: Вот и замечательно, что все закончилось, как в доброй сказке.

                         Недаром дети любят сказку,

                         Ведь сказка тем и хороша,                                                                                                                                        

                         Что в ней счастливую развязку

                         Уже предчувствует душа.

                         И на любые испытанья

                         Согласны храбрые сердца.

Ведущий: Как вы считаете, дети,

Шехерезада: Сказки кончились, друзья!

                         И нам пора прощаться.

                         Желаю вам всего того,

                         Что всем приносит счастье.

                         Здоровья, счастья, умных книг,

                         Пусть этот праздник сказки

                         В душе оставит добрый след.

Все:                 До встречи – в новой сказке!                  

Звучит музыка «Спор Маши и Вити» из кинофильма «Приключения Маши и Вити». Дети покидают зал.


В сценарии использован материал  Л. М Шаманской, Л.Ю. Козиной. Журнал «Музыкальная палитра» №1 2010г.

Цель мероприятия: Представление, распространение опыта работы.  

                               Технологическая карта                                                                                                                              (интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация»)

( использован шаблон технологической карты С.Г. Юрковой , методиста МБУ «Центр развития образова ния» г. Калачинск Омской области, журнал «Старший воспитатель дошкольного учреждения»№2 2012г. Москва. ЗАО «МЦФЭР»).

Этап, его про должитель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Результат

Психологический настрой

Создание атмо сферы психоло гической безо пасности, эмо циональная под держка ребенка

Приветствие, уста новление зритель ного и тактильного контакта.

Ответное при ветствие

Построение в круг, психол. игра-привет ствие, соот ветствующее муз. оформ ление

Психологическая го товность

Вводно - органи зационный

Организация на прав ленного внимания

Ситуативный раз говор

Отвечают на во просы, отгады вают загадки

Сюрпризный момент (появ ление персо нажей)

Готовность  к пред стоящей деятельно сти, привлечение про из вольного вни мания

Мотивационно – побудительный

(1)

Формирование пред ставлений о пред стоящей деятельно сти, ее задачах, инте реса к содержа нию.

Знакомство детей  предстоящей дея тельностью, созда ние  проблемных ситуаций, требую щих разрешения.

Осознают и при нимают постав ленные задачи

Игровые ме тоды: рече вые,

музыкальные игры, тре бующие кол лективных действий, решений

Внутренняя моти вация на дея тель ность

Динамическая пауза

Смена вида дея тель ности

Проведение му зык. ритмической ком позиции

Участие в танце

Музыкально –ритмич. композиция

Эмоциональная и фи зическая раз рядка, снятие мышечного на пряжения, зажи мов

 Мотивационно – побудительный

(2)

Формирование инте рактивной стороны обще ния

Направление об щей стратегии взаимо действия

Выполняют дей ствия, требую щие умения об щаться с партне ром, следить за действиями дру гих детей.

Игровое зада ние «Ор кестр»

Формирование на чаль ных форм орга низо ванности, само кон троля

Динамическая пауза

Смена вида дея тель ности

Организация  инс ценировки

Индивидуальное участие в драма тизации

Драматиза ция стихо творения

Умение выражать свои внутренние чувства, эмоции с помощью мимики  пантоми мики.

Расширение имеющихся пред ставлений

Овладение коллек тивных способов действий, примене ние имеющихся на выков, умений

Организация взаи модействия в дос тижения резуль тата

Отвечают и за дают вопросы, находят пути решения про блемы

Появление «отрицатель-ного» персо нажа, созда ние про блемной си туации

Осознание себя, как участника общей группы, сформирован ность элементарных навыков коллективного взаимодействия

Динамическая пауза

Смена вида деятель ности

Участие в игре

Участвуют в игре

Музыкаль-ная игра - танец

Удовлетворенность потребностей детей в движении, игре,

 радостном эмоцио нально-положитель ном состоянии.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение получен ного ребенком опыта

Наводящие во просы

Высказывания детей

Беседа

Формирование адек ватной оце ночной дея тель ности, направ лен ной на анализ как соб ствен ного поведения, так и на поступки дру гих людей.

                                                                                                    

Результат мероприятия в образовательном процессе: Обобщение,  и внедрение в практику музы кального материала коммуникативной направленности. Формирование коммуникативных навыков детей в решении проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся...