Кружок "Приходи сказка"
календарно-тематическое планирование на тему
Развитие интонационной выразительности речи. Воспитание любви к художественной литературе, интереса к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_prihodi_skazka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой работы «Приходи, Сказка»
в подготовительной группе МДОУ ЦРР д/с № 20 «Снежок»
на 2007 – 2008 уч. год
№ | Тема | Содержание работы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | Давайте знакомиться | Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Содержание: Знакомство с театральным оборудованием и атрибутами. Игра «Снежный ком». Разучивание песни «Весёлые друзья». |
2 | Попробуем измениться | Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Содержание: Игра «Назови ласково соседа». Вопросы к детям. Творческое задание. Пантомимические загадки и упражнения. |
3 | Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? | Цель: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест». Содержание: Игра «Театральная разминка». Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба». |
4 | Игровой урок | Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». Содержание: Сюрпризный момент. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | Одну простую сказку хотим мы показать | Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. Содержание: Пантомимическая игра. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?». |
2 | Играем пальчиками | Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима». Содержание: Повторение и закрепление понятия «пантомима». Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра - инсценировка с помощью пальчиков. |
3 | Постучимся в теремок | Цель: Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. Содержание: Игра - загадка «Узнай кто это?» Знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок» Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом» |
4 | Дятел выдолбил дупло, сухое, тёплое оно | Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей давать характеристику героям сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Содержание: Погружение в сказочную атмосферу. Беседа по содержанию сказки В.Бианки «Теремок». Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения. |
НОЯБРЬ | ||
1 | Многим домик послужил, кто только в домике ни жил | Цель: Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Содержание: Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения - этюды, отображающие образы персонажей сказки и предметов. |
2 | Косолапый приходил, теремочек развалил | Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. Содержание: Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. |
3 | Учимся говорить по-разному | Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. Содержание: Вводная беседа. Введение. Объяснение понятия «интонация». Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. |
4 | Учимся чётко говорить | Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать её. Содержание: Погружение в сказочную ситуацию. Введение понятия «скороговорка». Игра - упражнение «Едем на паровозе». Физкультминутка «Буратино». Обобщение. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | Раз, два, три, четыре, пять - стихи мы будем сочинять. | Цель: Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. Содержание: Повторение понятия «скороговорка». Игра «Едем на поезде». Введение понятия «рифма». Дидактическая игра «Придумай рифму». Физкультминутка. Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога. |
2 | Весёлые стихи читаем и слово-рифму добавляем. | Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. Содержание: Погружение в сказочную атмосферу. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка. Придумывание рифмующихся слов. |
3 | Рассказываем про любимые игры и сказки. | Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Содержание: Вводная беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство со сказкой Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». |
4 | Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился. | Цель: Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчинённые предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации - тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Содержание: Беседа по содержанию сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Физкультминутка. Рассматривание иллюстраций к сказке. Характеристика персонажей сказки. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | Гордится Петенька красой, ног не чует под собой. | Цель: Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Содержание: Погружение в сказку. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. |
2 | Петя хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался. | Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Содержание: Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Драматизация сказки. Заключительный танец. |
3 | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем. | Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). Содержание: Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя». Драматизация сказки |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | Наши эмоции. | Цель: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. Содержание: Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Практическое задание. Обсуждение. |
2 | Изображение различных эмоций. | Цель: Продолжать знакомить детей со схематическими изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения. Содержание: Введение. Объяснение понятия «эмоция». Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости. |
3 | Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса. | Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка. Содержание: Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию» (Испорченный телефон). |
4 | Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья. | Цель: Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Содержание: Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей». Беседа о настроении героев сказки. Практическое задание. |
МАРТ | ||
1 | Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей. | Цель: Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения. Содержание: Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Повторное слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей». Упражнение «Изобрази настроение». |
2 | Друг всегда придёт на помощь. | Цель: Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. Содержание: Чтение стихотворения о друге. Рассказ из личного опыта. Беседа о сказках. Игра-загадка «Зеркало». |
3 | Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям! | Цель: Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. Развивать социальные навыки общения. Содержание: Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Айболит и воробей». |
4 | Когда страшно, видится то, чего и нет. | Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Содержание: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики». Беседа по сказке. Изображение эмоции страха. Рассказы детей из личного опыта. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | Каждому страх большим кажется. | Цель: Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определённым признакам. Содержание: Беседа по сказке «У страха глаза велики». Пантомимическая игра «Изобрази героя». Повторное слушание сказки. |
2 | Преодоление страха. | Цель: Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. Содержание: Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. Изображение различных степеней страха. Игра «Преодолеем страх». Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики». |
3 | У страха глаза велики. | Цель: совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая, друг другу или находя другие варианты. Содержание: Распределение ролей. Ряжение в костюмы. Драматизация сказки «У страха глаза велики». |
4 | Если с другом ты поссорился... | Цель: Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. Содержание: Рассматривание картины с изображением двух мальчиков и беседа по ней. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна». Игра «Найди и покажи эмоцию». |
МАЙ | ||
1 | Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить! | Цель: Продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Содержание: Рассматривание картинки «Злость». Слушание сказки «Как поссорились Солнце и Луна» и беседа по её содержанию. Упражнение на выразительность голоса, мимики, жестов. |
2 | Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил. | Цель: Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая её характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы. Содержание: Сюрпризный момент. Беседа о злости. Упражнение «Изображаем эмоцию». Рассказывание детьми сказки «Как поссорились Солнце и Луна». |
3 | Как поссорились Солнце и Луна». | Цель: Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. Содержание: Распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна». |
4 | Викторина «Мы любим сказки». | Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Содержание: Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение. |
Используемая литература:
М. Д. Маханёва. «Театрализованные игры в детском саду».
Н. Ф. Сорокина. «Играем в кукольный театр».
О. В. Артамонова «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста»
Журнал д/в «Ребёнок в детском саду» № 5 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...