Музыкально-ритмическое развлечение для танцевального кружка "Тик - Так" "Приходи, сказка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
В этом занятии-развлечении используется музыка из знакомых детям мульфильмов и сказок. Движения упражнений и танцев взяты из программы Бурениной "Ритмическая мозаика", "Коммуникативные танцы-игры".
Данное развлечение способствует развитию музыкальности и выразительности движений, пластики, координации движений и усвоению пройденного материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kruzhka_razvl.docx | 22.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое развлечение
для танцевального кружка «Тик-Так»
Цель: Способствовать музыкально-ритмическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, развивать пластичность, координацию движений, формировать музыкальный вкус детей.
Задачи:
- Закрепить ранее изученный материал по танцевально-ритмическим движениям.
- Содействовать развитию музыкальности и выразительности движений.
- Способствовать развитию внимания и ориентировке в пространстве.
- Формировать коммуникативные качества.
Дети входят в зал под песню «В мире много сказок», муз. Шаинского.
Муз.рук. Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам, которые вы уже знаете. Сказки будут необычные, музыкальные. Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо разделиться на три сказочных королевства, которые будут соревноваться друг с другом.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» В.Шаинского из одной колонны перестраиваются в три. Каждая колонна выбирает себе название королевства.
1. Королевство Бременских музыкантов: песня «Ничего на свете лучше нету», муз. Гладкова.
2.Королевство кота Леопольда: песня « Неприятность эту мы переживём», муз. Б. Савельева.
3. Королевство Золушки: песня-танец «Добрый жук», музыка А. Спадавеккиа.
А чтобы путешествие удалось, надо хорошо подготовиться к нему. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Музыкальные змейки».
Для каждой колонны будет звучать своя музыка: 1 колонна – «Ничего на свете лучше нету» 2 – «Неприятность эту мы переживём», 3 - «Добрый жук».
Как только звучит мелодия, соответствующая одной из колонн, дети, выбравшие эту музыку, двигаются по залу в любом направлении за ведущим змейкой.
Звучит следующая музыка, движения выполняет другая группа детей, а первая группа приседает. При звучании третьей музыки действия происходят аналогично. Музыка может звучать в различном порядке. Но вот зазвучал сигнал музыкального руководителя: «На свои места!», и тогда все бегут, строятся на своё первоначальное место. Какая колонна построится раньше, и не ошибётся при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.
Подведение итогов по командам проводится после каждого задания, игры, танца.
Муз.рук. Наше путешествие продолжается (звучит вступление к песне «В мире много сказок») и первое королевство, которое открывает нам свои двери, - это «Королевство Крокодила Гены». Ребята, давайте вспомним, как называется сказка, в которой встречается Крокодил Гена? Какие герои ещё присутствуют в этой сказке?
Дети исполняют музыкально-ритмическую зарядку под песню Крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…» («Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)
Муз.рук. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки»
Но вот на нашем пути показалось «Королевство лилипутов». Дети, а вы помните сказку « Путешествие Гулливера»? Кто такой Гулливер, а кто такие Лилипуты? Мы сейчас поиграем в игру на внимание, которая так и называется «Гулливер и лилипуты».
Все дети стоят в шеренге. Детям читается текст из книжки Д. Свифта «Путешествие Гулливера»:
«К вечеру вокруг Гулливера столпилось, по крайней мере, триста тысяч лилипутов. Каждому хотелось посмотреть, что такое - Человек-Гора.
Гулливера охраняла стража. Две тысячи лилипутов выстроились перед замком, но всё-таки кое-какие смелые горожане прорвались. Одни лилипуты осматривали башмаки Гулливера, другие человечки швыряли в него камешки.
Меткая стрела поцарапала Гулливеру шею, вторая стрела поцарапала левый глаз. Солдаты связали шестерых лилипутов и, подталкивая тупыми пиками, пригнали к ногам Гулливера. Гулливер нагнулся, сгрёб всех лилипутов одной рукой и сунул в карман своего камзола…»
Как только звучат слова «Гулливер» или «Человек-Гора», все дети встают на носки и поднимают руки вверх, а если звучат слова «лилипуты» или «человечки», все быстро приседают. Те дети, которые неправильно выполняют задание, делают шаг вперёд и продолжают игру. Побеждают те, кто не сделал ни одной ошибки и остался стоять на месте.
Муз.рук. Продолжаем наше необычное путешествие, давайте послушаем, куда мы с вами сейчас перенесёмся.
Звучит фрагмент песни « Ни кола и ни двора», муз Ефремова. Встреча с тремя поросятами. Как вы думаете, из какой сказки-мультфильма эта музыка?
Попали мы в королевство « Волка и трёх поросят». А вы помните, как звали поросят и кто их преследовал? Молодцы, что вспомнили. Давайте покажем, как поросята строили свои домики.
Выполняется музыкально - ритмическое упражнение «Три поросёнка» на музыку Ефремова. («Ритм. мозаика» А.И. Буренина)
В музыкальный зал влетает шар с привязанным на нитке письмом.
Муз. рук. читает письмо: «Я Баба-Яга – костяная нога! Здравствуйте, ребята! Как вам наша страна чудес нравится? С непроходимыми лесами, с дикими болотами, с птицей невиданной, со зверьём неслыханным? Ох, и поводила бы я вас по моему лесу, ох, и чудес бы вам показала, да поссорилась я шибко с Кощеем Бессмертным, сижу взаперти. Задумал он погубить вас, превратив всех в тараканов и сверчков. Ничем помочь не смогу, только подскажу вам, что от любого злого колдовства всегда помогает песня, танец и доброе отношение друг к другу. А вы как думаете? С лесным приветом Бабка-Ёжка!»
Дети танцуют музыкально-ритмический танец: «Весёлые пары» на мелодию песни «Четыре таракана и сверчок». («Коммуникативные танцы-игры» Буренина)
Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки»
А теперь настала пора проститься с нашими сказками и вернуться домой.
Дети выполняют танцевальную композицию: «Кукляндия», муз. П. Овсянникова. («Ритмич. мозаика» Буренина)
Проводится подведение итогов на самое лучшее и дружное королевство, вручаются всем сладкие призы.
Под песню «В мире много сказок» дети организованно покидают музыкальный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Использование танцевальных и спортивных атрибутов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям (создание предметно-игровой среды в музыкальном зале)".
Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды в музыкальном зале....
Интегрированное занятие:«Развитие музыкально - ритмических способностей детей через танцевально - игровое творчество»
Конспект интегрированного занятия...
Конспект НОД по физической культуре (досуг) в подготовительной к школе группе детского сада с использованием танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!»
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре, работающих по программе «Са-Фи-Дансе. Также данная разработка может предста...
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....
Методическая разработка. Конспект ООД: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
laquo;Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга»....
Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений и основ танцевального искусства «Если хочешь танцевать».
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспита...