конспект фронтального занятия по развитию речи тема :" Игрушки."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект фронтального занятия по развитию речи в средней группе по теме : "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема : «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.
2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
5.Развивать зрительное и слуховое внимание.
6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал.
Шляпа, игрушки ( мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками), разрезные картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)
Предварительная работа.
рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Ход занятия.
Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сама Фея? Она куда-то исчезла, давайте закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:
- Он катается, прыгает, скачет..
- Она качается, кланяется, но не падает…
- Её можно катать, на ней можно возить груз…
- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…
- Её разбирают и нанизывают на палочку…
- Из них можно стоить дома…
- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще поиграть со мной? Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек. (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.
В нашей сказке все игрушки любят, чтобы их называли ласково.
Дидактическая игра назови ласково, каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)
Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Кубики лежат горою,
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я играть.
Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет ( раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:
физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята? расскажем Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками. Все дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили ( назовёте её свойства). «Я поставила пушистую кошку, я поставил красный кубик и т.д»
Итог.
Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? ( с игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) ,а кому мы сегодня помогли ( Буратино)
На этом наше занятие закончилось. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)
Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»
Конспект фронтального занятия по развитию речив старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...
План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."
Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».
Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....