конспект фронтального занятия по развитию речи тема :" Игрушки."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казорина Юлия Александровна

конспект фронтального занятия по развитию речи в средней группе по теме : "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема :   «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

 3.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

 5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

 6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

Шляпа, игрушки ( мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками), разрезные картинки,  музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Предварительная работа.

 рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

   Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сама Фея? Она  куда-то исчезла, давайте  закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед  одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет..

 - Она качается, кланяется, но не падает…

 - Её можно катать, на ней можно возить груз…

 - Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…

 - Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Из них можно стоить дома…

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас  хотите еще поиграть со мной?    Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек.  (дети рассаживаются и  по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.

В нашей сказке все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

 Дидактическая игра назови ласково,  каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). ( машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть  с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Кубики лежат горою,

 Башню я из них построю.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Начинаю я играть.

Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет ( раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и  сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:

физминутка

Буратино потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся,

 Руки в стороны развёл,

 Видно ключик не нашёл,

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

Ребята? расскажем  Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками.  Все  дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.

 Пусть игрушки дружат с нами,

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке.  Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили ( назовёте её свойства). «Я поставила  пушистую кошку, я поставил красный кубик и т.д»

 

Итог.

Молодцы  ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? ( с игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) ,а кому мы сегодня помогли  ( Буратино)

 На этом наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...

Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"

Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Домашние птицы»

Конспект фронтального занятия  по развитию речив старшей логопедической группе по теме  «Домашние птицы»Коррекционно-образовательные цели: расширять представлений о внешнем виде,...

План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."

Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....