План конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Звук М. На лугу..."
план-конспект занятия по логопедии

Ходова Вероника Сергеевна

Занятие, направленное на знакомство со звуком [М] в рамках лексической темы: "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное казенное учреждение здравоохранения

«Дом ребенка специализированный»

План-конспект фронтального занятия по развитию речи

с детьми 3 лет с ОВЗ, ЗРР  

на тему: «Звук М. На лугу...»

                                                                Составитель: учитель-логопед

                                                                Ходова Вероника Сергеевна

Иваново, 2022

Задачи:

1. Обучающие:

- стимулировать произношение слов 1, 2 слоговой структуры, односоставной фразы;

- продолжать формирование моторики;

- формировать лексический словарь в рамках темы: «Домашние животные»;

- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных, глаголов.

2. Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, установление эмоциональных контактов между детьми и логопедом;

- развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развивать навык модуляции голоса;

- развивать речевой слух и речевую активность; побуждать подражать голосам животных и запоминать звукоподражания, звук и его зрительный образ.

Оборудование: волшебный сундучок, картинка с звуком [М], вязанный луг, игрушки коза, корова, теленок, козленок; картинки с изображением козы, коровы, теленка, козленка.  

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, это луг (демонстрирует вязанный луг). Кто пасется на лугу? Ой, никого нет. Есть кто-то на лугу? Нет!

Сегодня к нам в гости пришел новый звук. А как его зовут, и кто его принес, вы узнаете, отгадав загадку.

        Голодная – мычит, сытая – жует,
        Всем детям молоко дает... (корова).

        Логопед достает из сундучка корову и ставит на полянку, изображение на картинке демонстрирует детям.

        Логопед: Корова пасется на лугу и мычит – «М-м-м-м-м-м». Как мычит корова? Давайте помычим вместе с ней: “М-м-м-м-м”. Ребята, какой звук произносит корова? [М] (демонстрируем картинку с изображением звука). Давайте поздороваемся с коровой.

2. Логоритмическое упражнение «Ты мне ручкой помаши» (Д. Степаншина).

Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)

Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!

Мы в ладоши хлопаем звонко-звонко-звонко, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем громко-громко-громко (топают ногами).

Солнце светит нам в окно ярко-ярко-ярко (сжимают, разжимают кулачки),

В нашей комнате тепло, даже очень жарко (трут ладони).

Ты мне ручкой помаши, я тебе отвечу (машут рукой)

  Здравствуй я тебе скажу, рада нашей встрече (машут 2-мя руками)!

   

        3. Артикуляционная гимнастика.

        1. Слегка улыбнувшись, смыкать и размыкать губы. (5 раз).

        2. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю губу. (5 раз).

        3. Сжать плотно губы и «помычать».

        4. Сложить губы в трубочку и произнести звук [У].

        5. Открыть широко рот и произнести звук [А].

        4. Основная часть. Логопед: Наши губки мы размяли. Наша корова зовет своего ребенка – малыша теленка. Иди, иди! Давайте поможем ей позвать малыша. Теленок, иди! (достаем из волшебного сундучка теленка и его изображение на картинке). Ставим теленка на луг. Ребята, а как разговаривает теленок? Он тоже мычит.  Давайте вместе произнесем звук [М] тихо и громко. Сложенные пальцы поднесем к горлу и скажем [М]. Что происходит с горлышком? Губы плотно сжаты, сомкнуты вместе, а горлышко дрожит.

        Логопед:  Ребята, корова у нас какая? Большая. А теленок какой? Маленький. И мычать они будут поразному. Большая корова будет мычать громко: М-М-М-М-М, МУ-МУ-МУ. Маленький теленок будет мычать тихо: м-м-м-м-м, му-му-му (стимулируем детей к звукоподражанию).

        Далее логопед читает стихотворение, стимулируя детей к модулированному звукоподражанию, опираясь на зрительное подкрепление ввиде картинок коровы и теленка.

        Вот коровка на лугу – «МУ-МУ-МУ!» (громко)
        Очень любит, есть траву – «МУ-МУ-МУ!» (громко)
        Вот теленок на лугу – «му-му-му!» (тихо)
        Тоже кушает траву – «му-му-му!» (тихо)
        Мама, я тебя зову – «му-му-му!» (тихо)
        Страшно здесь мне одному – «му-му-му!» (тихо)
        Я к тебе уже бегу – «МУ-МУ-МУ!» (громко)
        Своей детке помогу – «МУ-МУ-МУ!» (громко)
        Вот коровка на лугу – «МУ-МУ-МУ!» (громко)
        И теленок на лугу – «му-му-му!» (тихо)
        Вместе кушают траву – «Му-му-му!».

        Логопед: Ребята, а кто еще умеет произносить звук [М]? Ну конечно это коза (достаем козу и картинку с изображение козы, демонстрируем детям). Ставим козу на луг. Кто это? Коза! Как коза говорит? Ме-ме-ме.

        Меж кустов блестят глаза – Ме-ме-ме,

        Листья кушает коза – Ме -ме-ме.

        Ветку чисто обгрызёт – Ме-ме-ме, 

        А потом как запоёт – Ме-ме-ме! 

        «Ме – ме - ме, ещё кусток 

        Ощипаю за часок, 

        Вкусно как, листва сладка, 

        А взамен дам молока!».

        Логопед: Наша коза зовет своего ребенка – малыша козленка. Иди, иди! Давайте поможем ей позвать малыша. Козленок, иди! (достаем из волшебного сундучка козленка и его зрительное изображение на картинке). Ставим козленка на луг. Ребята, а как разговаривает козленок? Он тоже мекает. Давайте произнесем звук [М]. Ме-ме-ме.

        Ребята, коза у нас какая? Большая. А козленок какой? Маленький. И мекать они будут поразному. Большая коза будет мекать громко: М-М-М-М-М, МЕ-МЕ-МЕ. Маленький козленок будет мекать тихо: м-м-м-м-м, ме-ме-ме (стимулируем детей к звукоподражанию).  Нагулялись наши животные, травки нащипались и домой собрались. Давайте с ними прощаться! Пока!

        5. Подведение итогов. Логопед: Ребята, вы молодцы! Кто к нам сегодня приходил в гости. Какой звук они умеют произносить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1.     Образовательная:·...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"

​​План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме  "Звуки П, П* и буква П"...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Б-БЬ] – [П-ПЬ]. Буквы Б, б, П, п.

Цель: обучение дифференциации звуков [Б-БЬ] – [П-ПЬ]  и букв Б, б, П, п в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи1) Обучающие: - закреплять знания об...

План-конспект группового занятия по развитию речи с детьми 3 лет с ЗРР на тему: «В гостях у дедушки»

Занятие направлено на равитие речи у детей 3 лет с ЗРР в рамках лекической темы: "Домашние животные"...

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Ж]. «Одежда».

Этот конспект предназначен для логопедов дошкольных образовательных учреждений, которые работают в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....