консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"
консультация по развитию речи
консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rechevogo_razvitiya_po_vozrastam.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речевого развития первой младшей группы
методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения | поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь |
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать | рассказы, чтение |
развитие инициативной речи | самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек |
Особенности речевого развития второй младшей группы
методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения | поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности |
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать | разговоры, рассказы, чтение |
организация «Уголка интересных вещей» развитие инициативной речи | стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем |
Особенности речевого развития средней группы
методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения | удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета |
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать | выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса |
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» для развития объяснительной речи | наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др |
Особенности речевого развития старшей и подготовительной к школе групп:
методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения | знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения |
методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания | поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения |
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» | пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением |
создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности речевого развития детей всех возрастных групп.
Консультация для воспитателей....
Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп
Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...
конспект НОД, область Речевое развитие в старшей возрастной группе
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" с детьми старшей возрастной группы...
Предметно-пространственная развивающая среда по речевому развитию во всех возрастных группах детского сада
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Методическая разработка. Планирование речевых игр для всех возрастных групп.
Методическая разработка. Планирование речевых игр для всех возрастных групп....
Консультация «Особенности размещения развивающей предметно - пространственной среды, способствующей речевому развитию в разных возрастных группах»
Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познава...