Краткосрочный экологический проект познавательного направления развития для всех возрастных групп (1 неделя)
проект по окружающему миру

Мартыненко Юлия Викторовна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»

 

 

 

 

 

   

 

Краткосрочный экологический проект познавательного

направления развития для всех возрастных групп

(1 неделя)

                                                     

 

                                                        Автор: воспитатель Мартыненко Ю.В.

                                                                    

 

 

 

 

2022г.

 

 

 

С тех пор как человек пахать обрёл уменье,

Украсить дом и двор он ощутил стремленье.

И стал вокруг себя сажать для красоты

По вкусу своему деревья и цветы.

Чтоб не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ведь каждый сад – пейзаж, и он неповторим.

 

Актуальность проекта

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.

Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.

Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание  на опустевшие цветочные  клумбы, которые  остались с  прошлого  года. Ребята вспомнили, как красиво было  прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.

Проблема: Недостаточное представление у детей дошкольного  возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада

        Таким образом, проанализировав сложившуюся ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, мы  пришли к выводу, что реализация проекта «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!»  обогатят  знаний  у детей дошкольного возраста о садовых цветах, правилах ухода за ними.

 

Цель проекта:

познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;
  •  Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  •  Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  •  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;
  •  Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
  • Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

 

Тип проекта:

Краткосрочный: 1 неделя (16.05-21.05.2022г.)

Групповой

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Число участников проекта: дети  дошкольного возраста (2-7 лет) – родители (законные представители) воспитанников  дошкольного возраста, педагоги ДОУ;

Сроки проведения: 

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Инновационная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)

Тематическое поле: Ознакомление с окружающим миром -  Природное окружение

 

Продукт проекта:

Летнее  развлечение «В стране цветов»

Лэпбук

Формы и методы работы с дошкольниками:

  • Непосредственно-образовательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Чтение художественной литературы;
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира цветов;
  • У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
  • Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за цветами, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
  • В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Для родителей:

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на участке детского сада.

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с проектом;
  • Создание клумбы на территории детского сада;
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов;
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Этапы проекта   «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!»

I этап - подготовительный 

  • Определение цели и задач проекта, разработка плана реализации проекта;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группах и на территории ДОУ.
  • Разработка планов и конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности,  дидактических, пальчиковых, подвижных игр.
  • Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)

 

II этап – основной 

  • рассматривание иллюстраций, книг о цветах;
  • просмотр презентаций по теме;
  • чтение стихотворений, загадывание загадок по теме;
  • дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что лишнее? ».
  • рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу;
  •  посадка цветов;
  • опыт – наблюдение за ростом цветов;
  • ведение дневника роста цветов;
  •  труд в уголке «Цветник на окне»;
  • Непосредственно-образовательная деятельность;

  Основной этап реализации проекта  включает  в себя разные формы работы с детьми и родителями.

 

 

 

Перспективное планирование реализации

проекта   «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!» с детьми и родителями

 

Образовательные области

Мероприятия

Познавательное развитие

 

Презентация «Садовые цветы», «Стихи о цветах»

Познавательные занятия «Цветочные клумбы»

Беседа с детьми «У цветочной клумбы»

Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?»,  «Если долго не поливать»

Квест – игра «Цветик – семицветик»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовник»

Речевое развитие

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Клумба с красивыми цветами»

Аппликация: «Цветок»

 

Физическое развитие

 

Подвижные игры:  «Собери букет», «Незабудка»,  «Кто быстрее выложит цветок», «Живая клумба», «Раз, два, три – к цветочку беги», «Веночек»,  «Садовник и цветы»

Физкультминутки про цветы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультация «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

 

III этап – заключительный (результат).     

Итоговое мероприятие:     летнее развлечение «В стране цветов»

Вывод:

Таким образом, работая над проектом: «Наша клумба хороша, вся в цветах стоит она!», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов. Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосроч2.81 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко.       Проект «Лесная красавица...

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...

проект для всех возрастных групп ДОУ "Неделя сказки"

планпроведения, викторина для воспитателей, блиц-опрос для родителей, конспект итогового мероприяти...

Краткое тематическое планирование для всех возрастных групп по неделям

Тематические недели месяца для всех возрастных групп дошкольных образовательных организаций...

консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"

консультация для воспитателей "Особенности речевого развития во всех возрастных группах"...