Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; • обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; Развивающие: • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; • развивать эстетическое восприятие красоты природы; Воспитательные: • воспитывать любовь к природе, • умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы Приемы: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика; иллюстрации, игрушки-сюрпризы Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» (И.Смирнова) Оборудование: Демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки, изображающие зиму, весну, лето, осень. Картинки к игре «Какое время года»; мяч, бабочка, птичка (муляжи), конверт, игрушка ежик; корзина с осенними листьями; аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П.И. Чайковского; раздаточное оборудование: предметные картинки; листы цветной бумаги в виде картины с рамой, картинки элементов пейзажа для составления осеннего, зимнего, летнего, весеннего пейзажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи
«Путешествие по временам года»
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие »,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие».
Составитель:
Бегунова Надежда Александровна
воспитатель группы №6
Санкт-Петербург
2017
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком;
- обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе,
- умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
Приемы: лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихов, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика; иллюстрации, игрушки-сюрпризы
Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением времен года; чтение литературных произведений о временах года; дидактические игры: «Определи последовательность»; «Скажи правильно»; «Какое время года?»; словесные игры: «Доскажи словечко», «Какая погода?»; загадки; наблюдение в природе. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» (И.Смирнова)
Оборудование: Демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки, изображающие зиму, весну, лето, осень. Картинки к игре «Какое время года»; мяч, бабочка, птичка (муляжи), конверт, игрушка ежик; корзина с осенними листьями; аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П.И. Чайковского; раздаточное оборудование: предметные картинки; листы цветной бумаги в виде картины с рамой, картинки элементов пейзажа для составления осеннего, зимнего, летнего, весеннего пейзажа
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты. |
1.Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний о том, как принимать гостей. | Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в сказку. Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»). | Дети стоят в кругу. Отгадывают название сказки. Игра «Подбери –словечко рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз) | активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… - Сформированы элементарные представления о временах года -Сформировано представление о труде взрослых в разное время года - Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы - Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели | Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте Воспитатель: Вот только кто- то перемешал все месяцы, времена года перепутаны и если мы им не поможем, будет беда! | Дети отгадывают загадку. Называют времена года, и предлагают вернуть на места все месяцы. | |
3.Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Вы правильно поняли задачу и нам пора встретится с временами года повторяйте за мной: Скажем дружно: «Приходи». | Дети повторяют заклинание. Дети проходят, садятся на стульчики возле мольберта | |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Давай вспомним первые признаки каждого из времен года, а что бы нам было легче, что бы вы предложили использовать в качестве подсказок | Дети предлагают использовать картинки которые расположены на столе, лото «Времена года» | |
5. Выполнения действия |
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите: Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор; Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
«Встреча с Зимой» В бору медведь. Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом) Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые) Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом) Летом день длинный, а зимой… (короткий) Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания. Дети выбирают пейзаж, используя фишки разного цвета, в соответствии с цветом времени года) | Работа по карточкам «Найди первые весенние цветы» (дети на карточках находят и обводят карандашом подснежники) Словесная игра «Подскажи словечко» Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки) Дети активно пользуются наглядными картинками, собирают лото
Рассматривают иллюстрации с изображением лета. Дети вспоминают свои впечатления о лете, как они купались, ходили в лес, ездили отдыхать на море. Игра с мячом «Лето» ( дети бросают мяч, и называть слово, ловит мяч и повторяет это же слово, но ставит перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя. Игра «Назови ласково» дети под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (лист-листочек, гриб-грибочек...) Физминутка «Осенние листочки Дети отгадывают загадку .находят нужные картинки ,называют первые признаки зимы. Рассказы детей о том как они любят проводить время зимой( кататься на лыжах, санках и тд) Какие игры и забавы они знают Пальчиковая гимнастика Игра составь пейзаж Дети выбирают пейзаж, используя фишки разного цвета, в соответствии с цветом времени года) | |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. - Справились мы с ней? - В какие игры играли? | Дети дают ответы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
использование тычкового метода в изобразительной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень».
Представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, используя методы ТРИЗ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по рисованию «Овощной суп».
Конспект НОД для средней группы...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕННЯЯ КАРТИНКА» (БУСОГРАФИЯ)
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ Т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...