Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Воспитатель: Кузнецова Мария Нестеровна
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Тема: «В гости к колобку»
Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»).
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания различать и называть диких животных (лиса, волк, медведь);
Научить детей высказывать свое мнение полными предложениями.
Воспитательные:
Воспитать доброе отношение к окружающим, быть отзывчивыми.
создавать атмосферу хорошего настроения, способствовать речевому развитию в игровой форме.
Материал:
игрушки: колобок, заяц, волк, медведь,
краски
декорации: домик, деревья,
слайды: с изображением поезда, леса, зайца, лисы, волка, медведя.
Основная образовательная область: познание окружающего.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рисование красками пальчиками
Ход занятий.
-Дети я хочу у вас узнать любите ли вы сказки?
-Да.
- А вам нравиться путешествовать? Хотели бы отправиться в сказочное путешествие?
-Да.
-Кто из вас знает на чем можно путешествовать?
-На автобусе, на машине, на поезде, на самолете.
-Дети я вам предлагаю сегодня вместе с вами отправимся в далекое путешествие, а сделаем это мы с вами на поезде, и поедем мы с вами в сказку. Вы согласны?
-Да.
-Тогда скорее садимся по вагонам! Мы с вами отправляемся в путь!
дети становятся друг за другом паровозиком и раздаётся звук гудка (на слайде)
-Дети смотрите это же чей-то домик. Как вы думаете кто же в нем живет?
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это….
-Колобок.
-Правильно! А кто знает кто испек колобка? Из чего его испекли?
-Бабушка. Из теста.
-Да действительно его испекла бабушка! А слепила она его из теста! А давайте с вами подойдем к домику где живет колобок и заглянем в окошко.
Из окошка выглядывает колобок и бабушка.
Бабушка обращается к детям:
- Здравствуйте дети! Посмотрите какого колобка я испекла!
-Ребята скажите какой колобок получился у бабушки?
-Круглый, румяный, добрый, желтый.
-Дети как хорошо, что вы пришли к нам в гости, колобок очень хочет гулять, но мне страшно его отпускать одного, потому что в лесу каждый хочет его съесть. Может вы погуляете с колобком, с вами его не страшно отпускать.
-Ребята мы возьмем с собой колобка?
-Да.
Наш поезд будет нас ждать здесь, а мы пойдем все вместе с колобком гулять.
Дети приходят в лес (слайд леса).
-Дети оглянитесь вокруг посмотрите как здесь красиво! Кто скажет где мы находимся?
-В лесу.
-Правильно мы попали в волшебный лес! Ой, кто же это там на пенечке сидит?
-Зайка.
Ребята расскажите, какой зайка?
-Белый, пушистый, с маленьким хвостиком, длинными ушами.
Заяц: Здравствуйте ребята! А чем это у вас так вкусно пахнет? Да это же колобок, я его сейчас съем!
Зайка не ешь колобка! Давай мы лучше с тобой поиграем!
Играют «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит, (Дети, садятся на корточки)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Зайке холодно сидеть, (Дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают на месте)
Надо зайке поскакать.
Заяц: Какие вы молодцы ребята! Хорошо я не стану есть колобка. До свидания!
Идут по тропинке дальше.
- Смотрите там кто-то прячется под кустом? Ребята вы знаете кто это?
- Волк.
- Расскажите, какой он?
-Большой, серый, с большими зубами, длинный хвост.
Волк: Здравствуйте дети! Я очень проголодался, я сейчас съем вашего колобка.
Волк не ешь колобка! Мы тебе сейчас нарисуем много колобков!
Дети аккуратно макают пальчик в краску, и рисуют пальчиками колобков.
Волк: Ребята, какие же замечательные колобки у вас получились! Хорошо я не стану есть вашего колобка! До свидания!
Идут по тропинке дальше.
- Смотрите, под деревом кто-то сидит. Ребята вы знаете кто это?
- Медведь.
-Расскажите, какой медведь.
-Большой, лохматый, коричневый, у него большие лапы.
Медведь: Здравствуйте! Это же колобок, я его сейчас съем!
-Мишка не ешь колобка мы с ребятами для тебя песенку споем!
Играют в музыкальную игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Белка озорница с ветки скок по скок
Шишку уронила прямо мишке в лоб!
Медведь: Спасибо дети! Мне очень понравилась ваша песенка! Я не буду есть колобка! До свидания!
Ребята нам пора возвращаться, колобка пора проводить домой, бабушка наверное уже соскучилась за ним.
Дети подходят к домику колобка. Из окошка выглядывает бабушка.
Бабушка: Дети расскажите,понравилось ли вам гулять в нашем лесу? Кого вы встретили на своем пути?
Дети рассказывают что интересного произошло с ними в лесу!
Бабушка: Ребята спасибо вам большое что погуляли с колобком! Что не позволили ни кому его съесть!
Ребята вот и закончилось наше большое путешествие! Нам пора возвращаться домой! Наш поезд нас уже заждался, садимся по вагонам и отправляемся в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок малышам»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по своему содержанию является интегрированной, т. к. объединяет несколько образовательных областей:- социализация (па...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Африкe»
Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представление о взаимозависимости от среды обитания....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи
Очень интересно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....