Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»

Программное содержание:

-учить детей поэтапной сервировке стола;

-развивать навыки аккуратности;

-воспитывать бережное отношение к предметам.

Материал:

столик, стульчики, чайная пара, мелкая тарелка, ложка, скатерть, стаканчик с салфетками, игрушка-Мишутка.

Ход занятия:

Дети играют. Звонит телефон. Воспитатель привлекает внимание детей, отвечает на звонок.

-Ребята, у Мишутки сегодня День рождения. Она пригласила к себе гостей, но не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Просит нас научить её.Поможем Мишутке?

(Дети сидят полукругом, воспитатель вносит в группу Мишутку.)

-Что сначала надо расстелить на стол (Скатерть)

Правильно, скатерть. Иди, Анечка, помоги Мишутке расстелить скатерть.

-Как Анечка расстелила скатерть (Ровно, гладко, без складочек.)

Что теперь надо сделать (Поставить стаканчик с салфетками.)

-Иди, Захар, поставь. Что делает Захар (Ставит стаканчик с салфетками.)

-Куда надо поставить стаканчик (На середину стола.)

-Во что мы будем наливать чай (Надо поставить чашку с блюдцем.)

-Арина, поставь чашку с блюдцем.

Мишутка:

-А если гости захотят есть, какую посуду поставить?

Воспитатель:

-А вы ребята знаете? Правильно, мелкую тарелку, ложку.

-Антон, поставь на стол тарелку, положи ложку.

-Ребята, посмотрите, всё ли Антон сделал правильно? (Ложку надо положить справа и выемкой кверху.)

-Иди,Катя, исправь ошибку. Что мы ещё не поставили? Верно мы не поставили хлебницу.

-Прохор,поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!

-Вот видите, какой красивый стол мы накрыли, чтобы встретить гостей!

-Мишутка,а хотела бы ты поиграть с нами?

Физкульт. минутка.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

-Молодцы, ребята! Расскажем ещё раз Мишутке,как мы накрывали стол, чтобы она всё хорошо запомнила. Расскажи, Ваня, всё по порядку.

Ваня:

-Расстелили ровно скатерть,поставили стаканчик с салфетками,чашку с блюдцем,мелкую тарелку,ложку,хлебницу.

-Спасибо, Ваня!

-А знаешь ли ты,Мишутка, что гостей встречают с улыбкой!

-Ребята, что ещё Мишутка должна сделать (Поздороваться, помочь раздеться.)

-Когда гости вручат ей подарки, что надо сказать?

-Правильно,сказать спасибо и обязательно развернуть его, показать всем, похвалить от души.

-Ну вот, Мишутка, мы тебя всему научили. Теперь можешь встречать гостей!

Мишутка:

-Спасибо, ребята всем за помощь! До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhd_mishki.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»

Программное содержание:

-учить детей поэтапной сервировке стола;

-развивать навыки аккуратности;

-воспитывать бережное отношение к предметам.

Материал:

столик, стульчики, чайная пара, мелкая тарелка, ложка, скатерть, стаканчик с салфетками, игрушка-Мишутка.

Ход занятия:

Дети играют. Звонит телефон. Воспитатель привлекает внимание детей, отвечает на звонок.

-Ребята, у Мишутки сегодня День рождения. Она пригласила к себе гостей, но не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Просит нас научить её.Поможем Мишутке?

(Дети сидят полукругом, воспитатель вносит в группу Мишутку.)

-Что сначала надо расстелить на стол (Скатерть)

Правильно, скатерть. Иди, Анечка, помоги Мишутке расстелить скатерть.

-Как Анечка расстелила скатерть (Ровно, гладко, без складочек.)

Что теперь надо сделать (Поставить стаканчик с салфетками.)

-Иди, Захар, поставь. Что делает Захар (Ставит стаканчик с салфетками.)

-Куда надо поставить стаканчик (На середину стола.)

-Во что мы будем наливать чай (Надо поставить чашку с блюдцем.)

-Арина, поставь чашку с блюдцем.

Мишутка:

-А если гости захотят есть, какую посуду поставить?

Воспитатель:

-А вы ребята знаете? Правильно, мелкую тарелку, ложку.

-Антон, поставь на стол тарелку, положи ложку.

-Ребята, посмотрите, всё ли Антон сделал правильно? (Ложку надо положить справа и выемкой кверху.)

-Иди,Катя, исправь ошибку. Что мы ещё не поставили? Верно мы не поставили хлебницу.

-Прохор,поставь хлебницу рядом с тарелкой. Молодец!

-Вот видите, какой красивый стол мы накрыли, чтобы встретить гостей!

-Мишутка,а хотела бы ты поиграть с нами?

Физкульт. минутка.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

-Молодцы, ребята! Расскажем ещё раз Мишутке,как мы накрывали стол, чтобы она всё хорошо запомнила. Расскажи, Ваня, всё по порядку.

Ваня:

-Расстелили ровно скатерть,поставили стаканчик с салфетками,чашку с блюдцем,мелкую тарелку,ложку,хлебницу.

-Спасибо, Ваня!

-А знаешь ли ты,Мишутка, что гостей встречают с улыбкой!

-Ребята, что ещё Мишутка должна сделать (Поздороваться, помочь раздеться.)

-Когда гости вручат ей подарки, что надо сказать?

-Правильно,сказать спасибо и обязательно развернуть его, показать всем, похвалить от души.

-Ну вот, Мишутка, мы тебя всему научили. Теперь можешь встречать гостей!

Мишутка:

-Спасибо, ребята всем за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе № 9 " Ручеек"

С помощью любимого героя  Карлсона дети знакомятся с назначением чайной посуды и чайных приборов. Отрабатывают навыки использования салфетки после еды. Закрепляют знания о правилах культурного по...

Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет

Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....

Статья "Формирование столового этикета у детей 6-7 лет"

Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный...

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей старшего дошкольного возраста «День рождение Деда Мороза»Цель: создание условий для развития умения работать в команде и совме...