Конспект занятия по формированию столового этикета в младшей группе № 9 " Ручеек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

С помощью любимого героя  Карлсона дети знакомятся с назначением чайной посуды и чайных приборов. Отрабатывают навыки использования салфетки после еды. Закрепляют знания о правилах культурного поведения за столом.  Развивают мышление и тактильную память.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson_priletaet_v_gosti.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА 1195

Дошкольное отделение

с/п № 1

Конспект 

занятия по формированию столового этикета

в младшей группе № 9 " Ручеек"

«Карлсон летит к нам в гости!».

Воспитатель

Харун

Лариса Зеноневна

Тема: «Карлсон летит к нам в гости!».

Программное содержание:

1.Позакомить детей с назначением чайной посуды и чайных приборов.

2.Отработать навыки использования салфетки после еды.

3.Закреплять знания о правилах культурного поведения за столом.

4.Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

5. Развивать мышление и тактильную память.

Материал: накрытый стол, ложка столовая, чайная, блюдце, чайная чашка, салфетки, игрушечные овощи и «сладкий набор», банка варенья.

Предшествующая работа: Сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», просмотр мультфильма про Карлсона.

Ход занятия:

 Воспитатель предлагает детям позвать в гости Карлсона, чтобы угостить его вареньем и чаем. Звонит по телефону по громкой связи и приглашает в группу.  Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для Карлсона)

 Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашего гостя, надо подготовиться и накрыть на стол. У меня в руках чайная чашка, посмотрите какая она. Из нее Карлсон будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, вот так. (Воспитатель демонстрирует посуду и ставит на стол.) Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как Карлсон большой сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.

В корзине игрушечные лимон, круасан, пирог, сладкий рулет, ватрушка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец, Воспитатель достает по одному предмету и обсуждает можно ли положить это на сладкий стол и с детьми накрывает стол для Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Карлсон, самый красивый и в меру упитанный мужчина! Вы как только пригласили - я сразу прилетел!!! Очень уж я люблю варенье!!! Ну, давайте, угощайте!! подбегает к столу и хватает банку с вареньем и прямо из банки хочет съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, разве так можно? Надо сначала помыть руки и дождаться приглашения за стол!

Карлсон: А я вчера мыл!!!

Воспитатель: Карлсон, даже дети знают, что руки надо мыть каждый раз, когда садишься за стол! Ребята, давайте расскажем Карлсону как надо мыть руки и покажем. Дети под руководством воспитателя рассказывают последовательность и показывают как руки правильно намылить. Карлсон благодарит детей и моет руки. Садится за стол, достает из кармана столовую большую ложку, берет банку с вареньем и собирается его съесть.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.

Карлсон угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.

Воспитатель: Ой, Карлсон, разве после еды вытирают рот руками?

Карлсон: А чем?

Воспитатель с детьми рассказывает для чего нужны салфетки и как ими пользоваться. Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Крлсон хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет его. И обсуждает с детьми, что нельзя качаться на стуле потому, что это опасно (можно упасть) и стул может сломатся.

Карлсон: Ну, я так не играю …. Все то вы знаете. Столько всего нельзя! Карлсон обижается. Воспитатель предлагает потанцевать веселый танец, чтобы развеселить Карлсона. Приглашает и Карлсона и гостей присоединиться к детям.

Дети после танца садятся на стульчики.

Карлсон: -Ну вот вы такие умные, разумные.... Я же не ходил в детский сад, много чего не знаю...

 Давайте я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим все ли вы знаете!

Когда приглашают за стол друзья,

Что можно там делать?

Что делать нельзя?

Ответьте, ребята, мне поскорей,

И мы позовем много гостей!

-Можно руками есть торт? (нет)

-А вытирать салфеткой рот? (да)

-Можно класть ноги на стол? (нет)

-А ронять хлеб на пол? (нет)

-Можно красиво и ровно сидеть? (да)

-А за столом очень громко реветь? (нет)

- А можно вилкой есть суп? (нет)

-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

-Можно все аккуратно поесть? (да)

Ну какие молодцы! Все правильно ответили. Спасибо вам, ребята! Я вам так благодарен за помощь! Вы мне столько интересного рассказали! Научили правильно кушать мое любимое варенье, правильно вести себя в гостях, пользоваться салфеткой. А я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому принес вам сувениры - наклейки. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном и приглашают еще приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подв...

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"

Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по рисованию (младшая группа) "Ручеек"

Тематическое занятие по рисованию с 2 до 3 лет....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»

Конспект игрового занятия по формированию столового этикета для детей 2–3 лет «День рождения Мишутки»Программное содержание:-учить детей поэтапной сервировке стола;-ра...

Статья "Формирование столового этикета у детей 6-7 лет"

Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный...